Тексты принадлежат
их владельцам и размещены на сайте для ознакомления
|
15.2. Взаимоотношения сфер НИОКР и общего руководства фирмы
Общее руководство фирмы и работники сферы НИОКР при естественно общих
целях в стратегии фирмы тем не менее могут иметь свои групповые цели.
Положение может осложниться, если фирма предполагает использовать результаты
НИОКР, выполненные в других учреждениях. При этом могут возникнуть информационные,
семантические разрывы и разрывы в понимании "цели - затраты".
В результате этого возможны 4 ситуации (рис.54).
Im 165
Рис. 54. Варианты результатов возможных оценок дохода и эффективности
новой продукции
Поэтому при переговорах по результатам НИОКР предпринимателю важно четко
поставить следующие вопросы:
- можете ли Вы по результатам Ваших исследований указать пути к созданию
коммерческих товаров?
- за какое время можно получить практический выход?
- в какой стадии разработки находится предполагаемый товар?
Лучше всего составить совместную записку по схеме:
- поле деятельности,
- товар (услуги),
- рынок,
- ожидаемый годовой доход (на 5 лет),
- требуемый капитал,
- дополнительные комментарии.
Если оформляется лицензия на продажу, то отчисления составляют обычно
5% от объема продаж за период лицензирования.
Аргументы за лицензирование:
- хорошие рабочие отношения, избежание дублирования усилий при внедрении,
- возможное снижение себестоимости изделия,
- увеличение престижа обеих сторон,
- возможность разработчикам выйти на определенный рынок.
Аргументы против:
- производитель может создать сверхтехнологию и стать конкурентом,
- ограничиваются возможности совершенствования технологии с обеих сторон.
При решение вопросов о коммерческих использованиях результатов НИОКР следует
учесть такие соотношения между технологией и фазой развития рынка фирмы
(рис. 55).
Im 167
Рис. 55. Соотношения двух фаз развития технологии и рынка
|