Тексты принадлежат
их владельцам и размещены на сайте для ознакомления
|
10.4. Контроль и измерение результатов коммерческой деятельности. Действия
руководителя при контроле
Чтобы результаты контроля можно было оценить наиболее эффективно, конечные
цели, ключевые результаты должны быть хорошо определены. С точки зрения
оценки результатов коммерческой деятельности контроль направлен на оценку
стратегических альтернативных вариантов, долгосрочных ключевых результатов,
степени их достижения прежде всего в разрезе года. Это оценивают на уровне
фирмы, подразделения, работника. Контроль должен быть направлен на результаты
как коммерческой, так и вспомогательной деятельности (табл. 10.2).
!!!ТАБЛИЦА!!! 10.2
Пример ситуации контроля
Характеристики
|
Стили управления
|
ситуаций
|
Авторитарный
|
Сопричастный
|
Личные качества
|
Пессимистическое
мировоззрение, большая крутизна, стремление к надежности, мало собственной
инициативы.
Исполнение долга.
|
Оптимистическое
мировоззрение, малая крутизна, готовность к риску, высокая собственная
инициатива.
Творчество/инновации
|
Условия постановки
задач
|
Четко определенные,
большой опыт, плановые задания, индивидуализированные задания, давление
сроков.
|
Слабо определенные,
малый опыт, импровизированные задания, нет давления сроков.
|
Организационные
условия
|
Строгая организация,
формальные структуры,
централизованное распределение,
единичная инстанция,
вертикальная информация.
|
"Рыхлая"
организация, неформальные структуры, децентрализованное распределение,
множественные инстанции, свободная информация.
|
Условия окружающей
среды
|
Кризисная ситуация,
авторитарное доминирование ценностей.
|
Процветание
Освобожденные
ценности
|
Руководитель на стадии контроля должен анализировать и управленческое
поведение. Наилучшим является сочетание напористости и гибкости. Худший
вариант - агрессивность и вялость. Таким образом, объекты контроля целесообразно
классифицировать в соответствии с рис.40.
Im. 100
Рис. 40. Классификация объектов контроля
|