Тексты принадлежат
их владельцам и размещены на сайте для ознакомления
|
9.4. Координация и регулирование в процессе управления по ситуациям
Хорошо спланированное управление - лишь половина процесса. Оно дает результат,
если в качестве части процесса управления прогнозируются важнейшие возможные
ситуации и осуществляется подготовка к действиям при возникновении их.
Это обеспечивается:
- творческим и целеустремленным подходом к планированию,
- составлением хорошего календаря руководителя с выделением необходимого
времени дня выполнения всех этапов и задач управления,
- готовностью использовать все внутренние и внешние факторы положения
фирмы и уже достигнутые результаты,
-эффективным владением стилями управления, его методами и техникой,
- настойчивым и творческим совершенствованием работы.
К числу внутренних и внешних факторов положения фирмы следует отнести:
- основной характер коммерческой деятельности (например, промышленная
фирма или работа в сфере обслуживания),
- общее экономическое положение,
- связанные группы (внешние - клиентура, поставщики, финансисты, государство,
конкуренты, внутренние - собственники, менеджеры, кадры),
- этапы развития организации (создание - нужда в новом руководителе, авторитарное
его руководство - бунт подчиненных, делегирование полномочий - кризис
контроля, сотрудничество - психологический кризис),
- размер фирмы,
- ее структура,
- атмосфера в ней,
- ресурсы,
- руководитель (его стиль, роль, понимание этого).
На конкретную ситуацию конкретного человека могут оказывать влияние
различные внешние и внутренние факторы. Наиболее типичные из них:
внешние:
- мероприятия конкурентов,
- внезапные изменения в экономическом положении клиентов,
- кризисы,
- общественные события,
- погодные условия,
- положение на рынке труда,
- законодательство,
- мероприятия по регулированию социальных процессов,
- изменения на денежных рынках,
- изменение международной коньюнктуры,
- новая технология,
- деятельность средств массовой информации,
- изменения в позициях и оценках.
внутренние:
- личные отношения,
- перегрузки в работе,
- отпуски, болезни,
- мероприятия профсоюза,
- положительные и отрицательные неожиданные ситуации,
- текучесть кадров,
- расширение или сокращение деятельности фирмы,
- неисправность машин и оборудования,
- неправильное поведение клиентов и персонала,
- действия влиятельных лиц,
- факторы охраны и безопасности труда,
- инициатива и идеи,
- мотивация.
Учет таких факторов помогает прогнозировать ситуации и подготовить ответы
на вопросы: "А что будет, если ......?"
|