8.2. Использование показателей работы логистической деятельности - Основы логистики. Общие вопросы логистического управления / Алесинская Т.В. - Библиотека Воеводина
Библиотека Воеводина ... Главная страница    
"Основы логистики. Общие вопросы логистического управления"/ Алесинская Т.В._ Содержание



 



Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

РАЗДЕЛ III. РЕАЛИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА / 8. Показатели работы логистической деялельности

8.2. Использование показателей работы логистической деятельности

8.2.1. Выбор показателей работы логистической деятельности

Существует огромное разнообразие и количество показателей работы, которые не обязательно использовать все сразу. При использовании показателей работы для оценки эффективности логистической деятельности возникает проблема несогласованности разных показателей работы, которые могут давать разнонаправленные результаты. Например, если грузовик едет быстрее, чем обычно, то число километров на час поездки увеличивается, но число километров на литр горючего снижается; увеличение степени автоматизации склада увеличивает производительность труда, но уменьшает производительность капитала; увеличение числа сотрудников приводит к увеличению эффективной мощности, но может снизить коэффициент использования мощности и т.п.

Для решения этой проблемы надо помнить, что измерения показателей работы  – это не окончательная задача. Измерения только предоставляют важную для менеджера информацию, на основании которой он должен сделать вывод о том, насколько цепь поставок хорошо решает поставленные перед ней задачи. Таким образом, необходимо выбирать показатели работы на основании целей и задач, которые поставила перед собой организация. Если, например, поставили задачу в сжатые сроки максимально повысить скорость продвижения МП по ЛЦ, то менеджерам следует измерять скорость МП и не сильно беспокоиться о производительности; если поставили задачу – минимизировать затраты, то надо использовать различные показатели работы, например затра, и в меньшей степени волноваться по поводу загруженности. Иногда менеджеры игнорируют этот подход, используя те показатели работы, которые легче получить или удобней использовать, которые применялись раньше или те, которые представляют работу менеджера в выгодном свете. Такой подход может привести: к торопливому, некачественному обслуживанию клиентов, если работа оценивается по числу клиентов, а не по качеству услуг или, наоборот, к большим очередям и безразличию к клиентам, если оценка работы не ставится в зависимость от общего количество обслуженных клиентов; к мчащемуся на большой скорости грузовому или пассажирскому транспорту, если работа водителей соответственно оценивается по числу доставок в день или поставлена в жесткую зависимость от графика.

Для того чтобы реально отображать ситуацию в цепи поставок, показатель работы должен:
·    быть связанным с целями цепи поставок;
·    фокусироваться на существенных факторах;
·    быть реально измеряемым;
·    быть объективным;
·    быть связанным с текущими, а не прошлыми результатами;
·    быть сравнимым с другими организациями и другими временными срезами;
·    быть понятным всем заинтересованным лицам;
·    затруднять манипулирование в целях получения искаженных данных.

8.2.2. Сравнение показателей работы логистической деятельности

Показатели работы логистической деятельности помогают менеджерам:
·    понять, насколько хорошо достигаются установленные цели;
·    сравнивать текущие показатели логистики с прошлыми;
·    сравнивать логистику в разных организациях;
·    сравнивать показатели работы различных частей ЛЦ;
·    принимать решения об инвестициях и предлагаемых изменениях;
·    измерять влияние изменений на цепь поставок;
·    выявлять участки, требующие усовершенствования.

Использование показателей работы, как правило, имеет смысл только в случае их сравнения с аналогичными показателями других предприятий или с этими же показателями, полученными за другой период времени. Существуют следующие способы сравнения:
1)   сравнение с абсолютными стандартами, т.е. идеальными результатами, которые вообще можно достичь;
2)   сравнение с целевыми показателями использует труднореализуемые, но реальные цели по достижению определенных значений показателей;
3)   сравнение с прошлыми достижениями анализирует результаты, полученные в прошлом;
4)   сравнение со стандартами конкурентов (бенчмаркинг) основывается на показателях лучших в отрасли конкурентов. Бенчмаркинг может быть внешним (сравнение показателей работы конкурентов) и внутренним (сравнение показателей работы отдельных подразделений одной организации).

Помимо анализа показателей работы логистической деятельности существует неформальный способ выявления участков, где необходимы улучшения: опрос сотрудников, наиболее тесно связанных с логистикой, взаимный обмен идеями. В этой ситуации можно получить ценные идеи и конкретные предложения.


Материал взят с Библиотеки Ихтика. таргет-поисковая обработка(курсивом) Библиотека Воеводина, логистика книги
<< Назад << Содержание >> Вперед >>