Тексты принадлежат
их владельцам и размещены на сайте для ознакомления
|
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЛОГИСТИКИ
3. Объект, предмет, цели, задачи и функции логистики
Объектом изучения логистики являются сквозные МП, потоки услуг
и сопутствующие им финансовые и информационные потоки.
Предметом изучения логистики является оптимизация МП, потоков
услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.
Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают
конечную цель логистического управления:
1. Груз – нужный товар.
2. Качество – необходимого качества.
3. Количество – в необходимом количестве.
4. Время – должен быть доставлен в нужное время.
5. Место – в нужное место.
6. Затраты – с минимальными затратами.
Задачи логистики весьма разнообразны и обусловлены приведенной выше конечной
целью логистического управления. Их классификация
и примеры приведены в табл.3.1.
Функция логистики - это укрупненная группа ЛО, однородных с точки
зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности
операций. Классификация основных функций логистики приведена
в табл.3.2.
Реализуют функции логистики следующие организации:
· транспортные предприятия, выполняющие функции логистики;
· торговые предприятия, выполняющие функции логистики;
· коммерческо-посреднические организации, выполняющие
функции логистики;
· предприятия-изготовители, выполняющие функции логистики;
· специализированные внешние логистические
организации, выполняющие функции логистики.
Таблица 3.1
Классификация и примеры
задач, решаемых в логистике
Глобальные
|
Общие
|
Частные
|
1.Достижение максимального эффекта функционирования ЛС с минимальными
затратами
|
1.Создание интегрированной системы регулирования МП и ИП
|
1.Снижение уровня страховых запасов
|
2.Разработка способов управления движением товаров
|
2.Сокращение времени хранения продукции в запасах
|
2.Моделирование ЛС и условий их надежного функционирования
|
3.Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров
|
3.Сокращение времени перевозки
|
4.Разработка системы учета и анализа логистических
издержек
|
4.Определение оптимального количества складов на обслуживаемой
территории
|
|
5.Внедрение системы качества на предприятии
|
5.Поиски, выбор поставщиков
|
|
6.Прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса и т.д.
|
6.Организация приемки, разгрузки, складирования МР
|
|
7.Выявление несбалансированности между потребностями и возможностями
|
7.Повышение текущего уровня сервисного обслуживания потребителей
|
|
8.Организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей
|
8.Выбор места расположения торговой точки
|
|
9.Проектирование и оптимизация структуры автоматизированных складских
комплексов
|
9.Кратковременное увеличение мощности ЛС
|
|
10.Внедрение систем управления движением МП MRP, JIT и их модификаций
|
10.Устранение непроизводительных участков
|
|
11.Планирование мощности ЛЦ
|
11.Оформление заказов
|
|
12.Контроль МП
|
12.Выбор типа торгового посредника
|
|
13.Координация деятельности различных подразделений предприятий
|
13.Выбор вида транспорта для перевозки грузов
|
|
14.Внешняя и внутренняя интеграция
|
14.Выбор маршрута перевозки
|
|
15. Разработка логистической стратегии
|
15.Оформление внешнеторговой сделки
|
Таблица 3.2
Классификация функций
логистики
Признак
классификации
|
Вид функций
логистики
|
Описание
функций логистики
|
Характер выполняемых задач
|
Оперативные
|
Организация работ, непосредственное управление,
контроль потоков
|
Координационные
|
Выявление и сопоставление потребностей и мощности
ЛС, согласование целей и координация действий различных подразделений
внутри предприятия и различных звеньев ЛЦ
|
Содержание
|
Базисные функции логистики
|
Снабжение, производство, сбыт
|
Ключевые функции логистики
|
Поддержание стандартов обслуживания, управление
закупками, определение объемов и направлений МП, прогнозирование
спроса, управление запасами, физическое распределение продукции,
определение последовательности продвижения товаров через места складирования,
осуществление перевозок и всех необходимых операций с грузом в пути
следования, управление производственными процедурами, формирование
хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг
|
Поддерживающие функции логистики
|
Управление складскими операциями, развитие, размещение
и организация складского хозяйства, сдача и приемка грузов, хранение,
сортировка, подготовка необходимого ассортимента, упаковка, маркировка,
подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы, грузопереработка,
защитная упаковка, обеспечение возврата товара, обеспечение запасными
частями и сервисное обслуживание, информационно-компьютерная поддержка
|
С концептуальных позиций
|
Системообразующая функция
логистики
|
Организация системы управления всеми ресурсами
|
Интегрирующая функция логистики
|
Объединение, согласование, координация действий
участников логистического процесса внутри
предприятия и внутри ЛЦ
|
Регулирующая функция логистики
|
Экономия ресурсов, минимизация отходов всех видов
(потери времени, неэффективные операции, отходы МР), минимизация
затрат
|
Результирующая функция логистики
|
Данная функция логистики направлена на достижение
конечной цели логистического управления –
выполнение шести правил логистики
|
Приведенная классификация функций логистики позволяет выделить следующие
функциональные области (сферы) логистического
управления: закупочная логистика; производственная логистика; распределительная
логистика; транспортная логистика; логистика запасов; логистика складирования;
логистика сервиса; информационная логистика.
Материал взят с Библиотеки Ихтика. таргет-поисковая
обработка(курсивом) Библиотека Воеводина,
логистика книги.
|