sans-serif">Глава XI.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
Каждая избирательная
кампания не похожа на другие. Но есть пять принципов, которые всегда следует
иметь в виду, чтобы эффективно организовать кампанию.
Во-первых, должен быть план действий, охватывающий организационные вопросы
и общую стратегию проведения кампании.
Во-вторых, организация проведения кампании должна учитывать конкретную
обстановку. Никогда не стоит копировать структуру других избирательных
кампаний. Уникальность кампании обусловливается не только личностными
характеристиками кандидата, но и политической ситуацией, которая сложилась
на конкретный момент. Всегда нужно помнить, что каждый тактический ход,
запланированное мероприятие должны быть кем-то реализованы. Например,
если предусматривается распространение агитационной литературы, нужно
продумать, кто ее напечатает, распространит или разошлет по указанным
адресам.
В-третьих, для эффективной организации кампании нужны способные и талантливые
люди. Выборы во многом зависят от добровольцев, работающих бесплатно.
Добровольные помощники могут эффективно работать и обеспечить победу на
выборах, если их работа умело организована Очень важно доверять добровольцам
и благодарить их за приложенные усилия. Во время каждой кампании возникает
множество дел, которые нужно выполнить немедленно. Поэтому никогда не
стоит пренебрегать помощью людей, особенно предлагаемой добровольно.
В-четвертых, сердце кампании - это создание организации (команды) для
ее проведения. Несмотря на новейшие технологические достижения, применяемые
в средствах связи, при исследованиях общественного мнения, в рекламе,
кандидату все равно необходимо иметь действенную организационную структуру.
Сегодня следует эффективно применять разнообразную тактику, чтобы добиться
победы. Цель организации именно в том и заключается, чтобы с наибольшей
эффективностью использовать имеющиеся ресурсы избирательной кампании для
укрепления сильных сторон кандидата и нейтрализации их у его оппонента
И, наконец, необходимо соблюдать определенные "правила игры"
как при организации (команды), так даже и тогда, когда кандидат решил
снять свою кандидатуру. Правила игры требуют поддерживать постоянные контакты
с партийной организацией, ее руководителями, избранными должностными лицами,
которые в состоянии оказать помощь при создании организации. К ним следует
обращаться за советами и по ходу кампании, поскольку они обладают опытом
проведения собственных кампаний, как правило, владеют информацией о надежных
добровольцах, оппозиции, знакомы с состоянием дел в регионе, имеют статистические
данные о прошлых выборах. Следует вежливо относиться к этим людям и заранее
решать, с какими просьбами к ним можно обратиться.
Далее подробно рассмотрим основные разновидности работ, которые должны
выполняться при проведении избирательной кампании, и выясним структуру
ее организации на местном уровне. Однако, поскольку главным действующим
лицом избирательной кампании является кандидат, остановимся сначала на
его качествах, функциях и действиях.
|