11. Составление бизнес плана инвестиционного проекта
11. 6. Описание компании
В этом разделе плана следует детально описать компанию, включая ее историю,
настоящий статус и будущий проект. Ключевые элементы этого раздела:
История компании, форма собственности, будущие цели.
Тип бизнеса (розничные продажи, производство, обслуживание, распределение).
Описание продукта и/или услуги, включая их назначение и отличительные
особенности, патенты, авторские права, торговые марки.
Описание в общих чертах способности продукта или услуги быть реализованным
на рынке.
Описание бизнеса и отрасли, в которой компания работает (в описании выделяются
продукты или услуги, целевые сегменты рынка, конкурентное окружение).
Роль и тенденции развития компании внутри отрасли.
Основные цели бизнеса.
Причины вхождения в этот бизнес.
Прошлые и ожидаемые изменения в форме организации бизнеса.
Основатели, инвесторы и менеджеры.
Организационная структура.
Прошлые достижения и сильные стороны в настоящее время.
Прошлые проблемы и слабые стороны в настоящем.
Критические факторы успеха компании и потенциальные проблемы и риски.
Работа по техническому развитию, которая должна быть завершена к определенной
дате.
Технологические процессы.
Методы ведения учета.
Какая система бухгалтерского учета будет использоваться?
Какова организация учета?
Как будут внедряться и использоваться система учета и данные учета при
анализе бизнеса?
Страхование.
Какие виды страхования необходимы?
Стоимость страховки.
Система безопасности - ее функции по обеспечению сохранности товарно-материальных
ценностей и информации.
Является ли здание собственным или арендуется?
Местоположение компании. Опишите место и причины его выбора. (Если местоположение
является важным, с точки зрения плана маркетинга, остановитесь более подробно
на этом в маркетинговом разделе бизнес-плана).
Поскольку многие из этих данных и информация являются отчетными или фактическими,
то в этом разделе частично используются сведения из предыдущих бизнес-планов.
Этот раздел желательно составлять руководителю компании, а не функциональным
специалистам, вследствие широкого круга освещаемых вопросов.
|