|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
|
|
11. Составление бизнес плана инвестиционного проекта 11. 3. Структура бизнес-плана Если компания нуждается в привлечении дополнительного капитала со стороны инвестиционных компаний или венчурных фирм, с которыми она ранее не сотрудничала, то бизнес-план играет для нее роль визитной карточки. Первоначальная задача бизнес-плана состоит в том, чтобы заставить потенциального инвестора ознакомиться с ним, что позволит менеджерам компании предпринять следующие шаги. Каждая компания составляет лишь ей присущий бизнес-план, используя собственные подходы и структуру, различающиеся в зависимости от характера бизнеса, особых целей плана и индивидуальных требований кредиторов. Так, например, план для производственной фирмы должен включить иные разделы, чем план для предприятия в сфере услуг. Бизнес-план используемый для внутренних целей отличен от плана направленного на привлечение инвестиций. Однако есть ключевые вопросы, на которые должны быть даны ответы независимо от его целей: что представляет собой бизнес компании? На первый взгляд это является
настолько очевидным, что не требует объяснений, однако как показывает
опыт, многие бизнесмены оказываются не состоятельными по причине неточности
определения сущности бизнеса. План должен быть коротким, но включать все наиболее важные особенности
бизнеса. Объем от семи до десяти печатных двусторонних листов текста может
считаться идеальным. Тем не менее, в ряде случаев требуются более детальные
бизнес-планы объемом в пятьдесят страниц. В любом случае, не первоочередная
информация не должна включаться в бизнес-план, хотя такие сведения могут
быть подготовлены для последующего обсуждения. Многие менеджеры некорректно оценивают продолжительность времени, в течение которого разрабатывается план. Но включившись в этот процесс, менеджер понимает, что хотя трудность его разработки чрезвычайно велика, но этот процесс трудно переоценить с точки зрения нормального функционирования компании. |
||
|
||