|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
|
|
8. Анализ безубыточности и целевое планирование прибыли в процессе инвестиционного проектирования 8. 3. Формат отчета о прибыли на основе вложенного дохода Традиционный формат отчета о прибыли следует классификации издержек на производственные (прямые материалы, прямой труд и производственные накладные издержки) и непроизводственные (административные и издержки, связанные с продажей). Эти издержки последовательно вычитаются из выручки, в результате чего получается чистая (до налогов) прибыль. Формат этого отчета представлен следующим образом. Следует отметить, что использованные выше издержки включают как переменную, так и постоянную компоненты. Данный формат не может быть использован для целей планирования, поскольку не позволяет проследит изменение издержек в связи с изменением объема реализации товара. Для целей планирования используется так называемый формат отчета о прибыли на основе "вложенного дохода" (Contribution Format), который имеет следующий вид: Конечный результат получился закономерно таким же, как и в предыдущем случае. Но теперь у нас появляется возможность планировать величину прибыли, так как с изменением объема реализации изменяются только переменные издержки, в то время как фиксированные остаются неизменными. В данном формате появился новый элемент - вложенный доход (Contribution Margin). По смыслу этой характеристики вложенный доход должен покрыть все постоянные издержки и обеспечить заданное значение прибыли. Для целей более детального анализа используется более подробный формат следующего вида: Здесь появляется новый элемент для анализа - вложенный доход на единицу продукции, который остается постоянным, пока не изменится цена единицы продукции и переменные затраты на единицу продукции. Если объем реализации составляет 400 единиц продукции, отчет о прибыли на основе вложенного дохода имеет следующий вид: Из приведенных численных данных следует, что если компания продает 400 единиц товара, она получит нулевую прибыль (ни прибыли, ни убытков). Точка безубыточности [break-even point] может быть определена как объем продаж, при котором выручка равна суммарным издержкам, или |
||
|
||