Правило 10
Торговая марка - первоочередная забота главы фирмы и всех ее сотрудников
История о свежем и протухшем мясе
Когда я был маленьким, у моей семьи был продовольственный магазин в Ютике.
Работать с поставщиками было непросто. В моду входили супермаркеты, а
поскольку магазин наш был невелик, свои условия мы диктовать не могли.
К примеру, возникла проблема с фирмой - поставщиком мяса. Она намеревалась
продавать лучшее мясо супермаркетам, а остальное, нередко просто гнилое,
сдавать небольшим заведениям вроде нашего.
Чтобы этого не допустить, мы не просто заказывали мясо по телефону, дважды
в неделю мы отправлялись на мясокомбинат и сами выбирали товар. Вообще-то
в помещениях, где хранят мясо, поддерживается очень низкая температура,
поэтому определить испортившиеся туши по запаху практически невозможно.
К счастью, у моей бабушки был этот полезный дар. Она могла даже отличить
плохое мясо на вкус - от бактерий у нее щипало язык.
Так уж было задумано природой, что эта способность передалась и мне. Поэтому
когда бабушка уже не могла ездить на скотобойню, дедушка стал брать меня.
Мне было пять лет, но два раза в неделю мне приходилось вставать в пять
утра и отправляться "принимать" свиные, говяжьи и бараньи туши.
Работник мясокомбината в белом халате указывал мне на нужное место, я
дотрагивался до него языком и в большинстве случаев отрицательно качал
головой. Как вы, наверное, догадываетесь, работники мясокомбината ненавидели
меня и прозвали "подлизой".
Дед брал с собой фирменный штемпель нашего магазина, "D'Alessandro
Store". Когда мой язык давал добро, он ставил на тушу клеймо, и поставщик
обязан был доставить именно ее. В конце "процедуры лизания"
я получал вознаграждение: только что изготовленный здесь же, на комбинате,
горячий хот-дог.
Верите или нет, я считаю это хорошей подготовкой к моей будущей жизни
бизнесмена. Марочное клеймо проявляется на всем, что делает организация.
Что бы ни собирался сделать руководитель, он должен подумать, на что ставится
его клеймо: на что-то хорошее или что-то гнилое. Иногда разница между
этими категориями очевидна. Чаще же правильный ответ может подсказать
лишь инстинкт.
Чтобы не ошибиться, важно задать себе один вопрос: "Поможет ли это
моей торговой марке или навредит ей?" - вот самое полезное из всех,
какие только могут произносить бизнесмены, заклинаний, своего рода фильтр,
через который следует пропускать все без исключения, как важные, так и
не очень, бизнес-решения.
Такая ориентированная на качество торговой марки компания понимает, как
важно приносить радость своим работникам, акционерам, актуальным и потенциальным
покупателям, совету директоров, контролирующим организациями, потенциальным
партнерам - другими словами, всем, от кого зависит судьба фирмы.
В мире коммерции, где так распространены самолюбование и эгоизм, ориентация
на торговую марку означает взгляд во внешний мир, что позволяет обставить
большинство конкурентов.
И тогда фирма не будет тратить деньги и таланты на пустые дела, а, наоборот,
всецело сфокусируется на поиске ответа на самый главный вопрос: достаточно
ли люди уважают нас, чтобы покупать наши товары?
Потому что ориентированная на свой бренд компания - это компания, сфокусированная
на достижение успеха.
|