Правило 4
Хотите иметь великую рекламу?
К борьбе за ее дело будьте готовы!
Введение
Знания того, что символизирует ваша торговая марка, недостаточно. "Голос"
марки должен прозвучать в рекламе максимально громко и ясно. Но учить
картошку грузить - не мешки ворочать... Ежедневные "бомбардировки"
тысячами коммерческих сообщений выработали у потребителей практически
полный "иммунитет" к ним. Проникнуть сквозь "заградительные
редуты" сознания способна только весьма необычная реклама.
К сожалению, большинство рекламных объявлений не отличаются креативностью,
являются не более чем сериями обезличенных клише. Стоит большинству из
нас увидеть подобную рекламу на экране телевизора, и рука сама собой мгновенно
нащупывает пульт. В частности, я имею в виду рекламные ролики различных
финансовых компаний, в которых похожие как близняшки невесты непременно
спускаются вниз по длинной лестнице, гости осыпают их рисом, а голос за
кадром вещает, что великие моменты в жизни необходимо планировать заранее.
А также рекламные обращения автомобильных компаний, когда их новые модели
несутся по горному серпантину и замирают на вершинах гор, или рекламу
чистящих средств, в которой зайчики непременно пляшут под какую-нибудь
надоедливую мелодию.
Вместо того чтобы вникать в суть подобной рекламной чепухи, я пытаюсь
вообразить себе совещания, на которых эта абракадабра была одобрена к
производству. И лишний раз убеждаюсь, что источником неэффективной рекламы
являются неуправляемые отношения между рекламными агентствами и компаниями-заказчиками.
|