Правило 2
Прекрасная взаимозависимость в развитии бренда
Экономия времени
Прежде всего хорошие торговые марки экономят потребителям время, потому
что с ними отпадает необходимость в переборе всех составляющих категорию
товаров. Значит, что разработчики сделали серьезную работу в развитии
бренда. Понятие "лучшая марка" эквивалентно понятию "наилучший
товар". И равенство "бренд" = "продукт" нерушимо,
даже если оно противоречит всякой логике. Даже когда потребители знают
- действительно знают, - что два товара совершенно одинаковы, они, как
правило, выбирают тот из них, марка которого воспринимается как наилучшая,
хотя возможно они и не подозревают о всех перепитиях развития бренда
этой марки и развития бренда как такового.
Отличный пример - лекарства, продаваемые без рецепта. Если у вашего ребенка
температура, вы наверняка купите ему "Tylenol", а не обычный
ацетаминофен. Активные ингредиенты одни и те же, к тому же дженерик стоит
на треть дешевле. И тем не менее можно с большой уверенностью утверждать,
что выбор падет на марочное лекарство. Фактически детский "Tylenol"
продается лучше, чем все его "безымянные" конкуренты вместе
взятые. В одном исследовании было установлено, что потребители "Tylenol"
испытывают особую "привязанность" к бренду. Нелогично, но большинство
потребителей придерживаются самого высокого мнения о "Tylenol".
С другой стороны, вряд ли мы согласимся заплатить за обычное оконное стекло
на 30% больше только потому, что нам предлагают стекло определенной марки.
Следовательно, с точки зрения потребителей, оконное стекло несет меньшую
смысловую нагрузку. Чем ближе товар к пользователю физически, тем большую
роль играет торговая марка. Если некий продукт приобретается для того,
чтобы носить его на теле или, более того, употреблять в пишу, потребители
стремятся в максимальной степени обезопасить себя и выбирают известный
бренд. Развитие бренда происходит в несколько этапов и Вы не сможете
окончательно сказать, удалось ли вам провести развитие бренда, пока потребитель
этого не скажет. Покупатель скорее всего не укажет на ваши достижения
и упущения в развитии бренда, но когда покупатель выберет ваш продукт
среди множества ждругих идентичных, то знайте - Вы успешно прошли этап
развития бренда.
|