Библиотека Воеводина _ Современный экономический словарь - электронная книга Библиотека Воеводина _ Современный экономический словарь - электронная книга, содержит более 10000 терминов: экономические, бюджетные, финансовые, валютные, налоговые вопросы, управление, страхование, бухгалтерский учет, аудит, статистика, менеджмент, маркетинг

Библиотека Воеводина ... Главная страница  Современный экономический словарь
А-Я
... А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

 

 

Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

ЯВЛЕНИЕ "ОРЕОЛА" - завышение оценки работника под влиянием формальной характеристики.

ЯВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ - денежные платежи предприятий, фирм поставщикам производственных ресурсов, подлежащие непосредственной денежной оплате.

"ЯМА" - участок помещения биржи, ,пол которого находится на более низком уровне, чем пол всего торгового зала. "Яма" представляет собой место, где разрешено заключать биржевые сделки членам биржи, это место называют также биржевым кольцом, рингом, полом. Вокруг ямы расположены кабинки для брокеров, в которых находятся средства связи. В центре или у края "ямы" имеется возвышение, на котором сидят служащие биржи, регистрирующие сделки и цены.

ЯПОНСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА- концепция, основной принцип которой - учет пожеланий, запросов потребителя без критики, рассмотрение их производителем как своих собственных; главный лозунг: "Пусть за себя говорят товары и услуги" - вместо американского лозунга: "Пусть говорят продавцы".

ЯПОНСКИЙ ЦЕНТР ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ - неправительственная организация, созданная в 1955 г., действующая с целью внедрения в деятельность промышленных предприятий трех принципов: практика пожизненного найма, совместные консультации с руководством компаний, распределение эффекта между всеми участниками. Реализация этих принципов вывела Японию на ведущее место в мировом производстве.

ЯРД (англ, yard) - единица длины в английской системе мер; 1 ярд равен 3 футам, или 91,44 см.

ЯРЛЫК (от тюрк.) - вид товарного знака, обозначение на товаре в виде наклейки, этикетки или на прикрепленном к нему талоне, в котором указаны данные о товаре (вес, количество, цена, изготовитель, дата изготовления и др.).

ЯРМАРКА ОПТОВАЯ (нем. Jahrmarkt) -крупный регулярный или разовый (ежегодный) рынок товаров широкого потребления, на котором сосредоточены и демонстрируются разнообразные товары для ознакомления с ними потенциальных покупателей и заключения оптовых торговых сделок по выставленным образцам. На ярмарках-продажах после завершения демонстрации выставленные образцы часто продаются. Крупнейшие международные ярмарки проводятся в Париже, Торонто, Дамаске, Лейпциге.

ЯРМАРКА РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ - 1) временный или действующий постоянно (ежедневно) торг, разрешенный местными властями в определенном месте, на который представители предприятий и частные торговцы, в основном челноки, свозят различные товары для продажи; 2) большой сельский базар, рынок.

ЯСАК (от тюрк.) - подать, дань которую платили северные народы (с XVII в.) и народы Поволжья (с XVIII в.) в российский бюджет - царскую казну. Первоначально уплачивался натурой, чаще мехами, а затем деньгами. В XVIII в. заменен подушной податью.

"ЯСЕЛЬНОЕ" ФИНАНСИРОВАНИЕ -финансовые ресурсы, инвестиции, предоставляемые, вкладываемые инвесторами в частные компании в начальный период их создания, когда те только намерены получить публичный статус, эмитировать акции.

"ЯСЕЛЬНЫЙ" ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС - комплекс мелких мастерских, сдаваемых в краткосрочную аренду начинающим предпринимателям.

"ЯЩИК" - сейф в кассовом отделе фирмы, в котором временно хранятся ценные бумаги.

 

А-Я ... А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Библиотека Воеводина ... Главная страница  Современный экономический словарь