Библиотека Воеводина _ Современный экономический словарь - электронная книга Библиотека Воеводина _ Современный экономический словарь - электронная книга, содержит более 10000 терминов: экономические, бюджетные, финансовые, валютные, налоговые вопросы, управление, страхование, бухгалтерский учет, аудит, статистика, менеджмент, маркетинг

Библиотека Воеводина ... Главная страница  Современный экономический словарь
А-Я
... А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

 

 

Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

ТОРГОВЫЙ ПОСРЕДНИК - связующее звено между производителем и потребителем, продавцом и покупателем товара, способствующее торговому процессу, развитию торговли.

ТОРГОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ - 1) лицо, которому за комиссионное вознаграждение поручается совершать сделки, посредничать от имени торговой или производственной компании; 2) торгпред - глава торгового представительства (торгпредства) какой-либо страны за рубежом.

ТОРГОВЫЙ РЕЕСТР (польск. rejestr от лат. registrum - список, перечень) - реестр торговых фирм, в который вносятся официально зарегистрированные фирмы. Торговый реестр содержит сведения о наименовании фирмы, ее местонахождении, направлении деятельности, данные об основном капитале и владельцах фирмы.

ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР (от лат. centrum - центр круга) - группа разнородных торговых предприятий, сосредоточенных в одном месте, функционирующих и управляемых как единый, целостный объект. Торговый центр способен обслуживать целую торговую зону всеми необходимыми видами товаров массового спроса. В крупных торговых центрах имеются встроенные в него стоянки для автомобилей.

ТОТАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ МАРКЕТИНГА (англ, total marketing orientation) - подход к маркетингу, при котором все планы организации и ее действия направлены на удовлетворение запросов потребителя при балансе всех составных частей маркетинга; это более высокий уровень развития маркетинга по сравнению с этапом ориентации на продажи. Обслуживание проданного товара рассматривается в этом случае как обратная связь в цепи управления продажей.

ТОЧКА БЕЗРАЗЛИЧИЯ - сочетание факторов производства на предприятии и объема выпускаемой продукции, при котором увеличение одного из факторов приводит к росту издержек, равному приращению дохода, выручки от прироста объема производства за счет увеличения указанного фактора. Таким образом, если предприятие имеет состояние производства, соответствующее точке безразличия, ему нет смысла наращивать объем производства путем увеличения одного из факторов.

ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ - уровень производства или другого вида экономической деятельности, при котором величина выручки от реализации произведенного продукта, услуг равна издержкам производства и обращения этого продукта. Чтобы получать прибыль, фирма, предприниматель должны производить количество продукта, иметь объем деятельности, превышающие величину, соответствующую точке безубыточности. Если же объем ниже соответствующего этой точке, деятельность становится убыточной.

ТОЧКА КРИТИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА - уровень продаж, объема производства, при котором общие затраты равны совокупной выручке от продаж; именно начиная с этого уровня, компания начинает получать доход.

ТОЧКА УБЫТОЧНОСТИ, убытка - уровень деловой активности, при котором валовая выручка не покрывает переменных издержек производства.

ТОЧНЫЙ ПРОЦЕНТ - процентный платеж, размер ставки, рассчитанный с учетом продолжительности года в 365 дней, а не 360 дней, как принято в банковской практике.

 

А-Я ... А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Библиотека Воеводина ... Главная страница  Современный экономический словарь