Библиотека Воеводина _ Современный экономический словарь - электронная книга Библиотека Воеводина _ Современный экономический словарь - электронная книга, содержит более 10000 терминов: экономические, бюджетные, финансовые, валютные, налоговые вопросы, управление, страхование, бухгалтерский учет, аудит, статистика, менеджмент, маркетинг


Библиотека Воеводина ... Главная страница  Современный экономический словарь
А-Я
... А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

 

 

Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

ТОРГОВАЯ МАРКА - оригинально оформленный специальный отличительный знак торгового предприятия, торговой фирмы, который они вправе размещать на продаваемых товарах, изготовленных по заказу данной фирмы. Чаще всего торговая марка представлена графическим изображением, оригинальным названием, особым сочетанием знаков, букв, слов.

ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, накидка - надбавка к оптовой цене товара, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли.

ТОРГОВАЯ ОПЕРАЦИЯ, трейдинг - банковский, биржевой термин, означающий продажу и последующую покупку акций, в расчете на получение прибыли за счет изменения их курсовой стоимости.

ТОРГОВАЯ ПАЛАТА - международная общественная или государственная организация, содействующая развитию экономики и торговле в первую очередь внешнеторговых отношений между странами. Торговые палаты стремятся объединить деловые круги фирмы, установить торговые связи, предоставлять необходимую информацию участникам торговых операций.

ТОРГОВАЯ СКИДКА - см. СКИДКА ТОРГОВАЯ.

ТОРГОВАЯ СТАТИСТИКА - результирующие показатели работы предприятий торговли, например региона или отрасли, собираемые, составляемые с целью оценки и выработки дальнейшего маневра управления сбытовым потенциалом.

ТОРГОВЕЦ (англ, merchant) - 1) посредник, вступающий временно в права владения на покупаемый им товар, который он затем перепродает; 2) лицо, торгующее товаром, покупающее и продающее товар.

ТОРГОВЛЯ - 1) отрасль хозяйства, экономики и вид экономической деятельности, объектом, полем действия которых является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже; 2) коммерция, купля и продажа товаров. Различают оптовую торговлю крупными партиями товаров для производственного потребления или перепродажи и розничную торговлю единичными предметами или их небольшим количеством, обслуживающую конечного потребителя. Товар, продаваемый в розницу, называют штучным.

ТОРГОВЛЯ ВНЕШНЯЯ - торговля между странами, включающая вывоз (экспорт) и/или ввоз (импорт). В условиях рыночной экономики торгово-финансовые внешнеторговые операции осуществляются самостоятельно предприятиями и ведомствами, прерогативой государства является торговля оружием и стратегическим сырьем.