Библиотека Воеводина _ Современный экономический словарь - электронная книга Библиотека Воеводина _ Современный экономический словарь - электронная книга, содержит более 10000 терминов: экономические, бюджетные, финансовые, валютные, налоговые вопросы, управление, страхование, бухгалтерский учет, аудит, статистика, менеджмент, маркетинг

Библиотека Воеводина ... Главная страница  Современный экономический словарь
А-Я
... А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

 

 

Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

ТИПОЛОГИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - классификация потребителей по факторам, устанавливающая определенные зависимости, например по полу, возрасту, уровню образования, доходу, профессии. Цель классификации - выявление групп потребителей с различными выраженными требованиями к потребительским свойствам товара.

ТИПЫ КАНАЛОВ СБЫТА (англ. "types of distribution channels) - классификация каналов сбыта в Зависимости от количества посредников. Под каналом сбыта понимают цепь фирм, участвующих в покупке и продаже товаров по мере их продвижения от изготовителя к потребителю. Цепь включает производителя, потребителя и посредников в'лице оптовых и розничных продавцов. Посредники, не являющиеся ни продавцами, ни агентами, например, обеспечивающие лишь транспортировку товара, не являются частью канала сбыта. Если между производителем и потребителем нет посредников, то такой канал называется каналом нулевого уровня. Если между ними существует один посредник, например, оптовый продавец, то это - одноуровневый канал. При наличии оптовика и розничного продавца - двухуровневый канал. Вместе с тем зачастую используется сразу несколько вариантов сбыта, например через одноуровневый и двухуровневый каналы.

ТИПЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА -формы организации предпринимательской деятельности в зависимости от формы собственности и методов хозяйствования, например малый бизнес при частной собственности на средства производства или их аренде, совместное предпринимательство, корпоративное предпринимательство на основе акционерного капитала.

ТИПЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ (англ, types of sales promotion) - набор методов, стимулирующих продажи, направленных на потребителя (пользователя) или на продавца. В первом случае тип стимулирования продаж называется "протягиванием", во втором - "проталкиванием".

ТИПЫ ТОВАРОВ, продуктов - термин, обозначающий классификацию продуктов по типу покупателя и по путям доставки Товара к нему. Выделяют два основных типа: потребительские и промышленные товары. Потребительские товары включают товары длительного и кратковременного пользования, а также услуги. По способу покупки они делятся на товары повседневного спроса, товары предварительного выбора и товары повышенного спроса. Промышленные товары состоят из основных средств и расходуемых товаров (оборотных средств).

ТИРАЖ (франц. tirage от tirer - тянуть) - 1) очередной розыгрыш облигаций или лотерейных билетов, проводимый для выявления подлежащих погашению номеров и серий ценных бумаг или тех номеров и серий, на которые выпали выигрыши; 2) количество экземпляров печатного издания одного названия или одного автора.

ТИРАЖ ПОГАШЕНИЯ ОБЛИГАЦИЙ -завершение срока определенного облигационного займа, позволяющее "погасить" облигации, то есть закрыть все обязательства, выданные их эмитентом, обменять их на деньги.

ТИТРИЗАЦИЯ - выпуск учреждением-кредитором обращающихся ценных бумаг как титулов собственности на имеющиеся у него домовые требования, владения которыми переходит к покупателю этих денных бумаг. Такие бумаги появилась в США в 70-х гг., в конце 80-х распространилась в Западной Европе. Сберегательные учреждения, коммерческие банки, выдающие ипотечные кредиты, могут продавать соответствующие домовые требования федеральным агентствам, которые объединяют наиболее надежные домовые требования в единые пакеты (пулы) и выпускают их в обращение в виде ценных бумаг, называемых по-английски pass-through. Покупатель, приобретая эти ценные бумаги, приобретает финансовые активы (ипотечные домовые требования) и получает поступления в виде процентов с платежей. Домовые требования выпускаются под гарантию федеральных агентств.

ТИТУЛ (от лат. titulus - надпись, почетное звание) - 1) юридическое, документальное основание права на определенные действия, на особое положение, на имущество, на владение товаром (переходящее от продавца к покупателю); 2) особый раздел в законе или кодексе законов; 3) смета капитального строительства объекта, внесенного в особый, приоритетный список (титульный список).

ТОВАР - 1) любой продукт производственно-экономической деятельности в материально-вещественной форме; 2) объект купли-продажи, рыночных отношений между продавцами и покупателями.

 

А-Я ... А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Библиотека Воеводина ... Главная страница  Современный экономический словарь