Библиотека Воеводина _ Современный экономический словарь - электронная книга Библиотека Воеводина _ Современный экономический словарь - электронная книга, содержит более 10000 терминов: экономические, бюджетные, финансовые, валютные, налоговые вопросы, управление, страхование, бухгалтерский учет, аудит, статистика, менеджмент, маркетинг

Библиотека Воеводина ... Главная страница  Современный экономический словарь
А-Я
... А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я


 

Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ - разделение чистой прибыли предприятия, компании, акционерного общества на части в виде дивидендов акционерам, вознаграждения менеджерам, работникам (тантьем), расходов на социальные нужды, капиталовложений на развитие, резервов.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ ПО ОБЛИГАЦИЯМ - пересчет процентов и цен, уплачиваемых при покупке облигаций некоторых видов; проценты по облигациям, которые продаются на рынке по текущей цене "плюс проценты", требуют пересчета при наступлении срока оплаты. Поэтому покупатель уплачивает продавцу цену облигации плюс проценты, начисленные за время после последней выплаты, и покупатель, таким образом, имеет право получить всю сумму причитающихся процентов при следующей их выплате. Причитающийся процент подсчитывается путем умножения номинала облигации на ставку и срок.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СБЫТА НА ПРАВАХ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ - предоставление ограниченному числу дилеров исключительного права на распределение товара в рамках своих сбытовых зон.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СБЫТА СЕЛЕКТИВНОЕ - использование более одного, но менее 100% от числа посредников, готовых заняться продажей товара.

РАСПРОДАЖА АКЦИЙ - продажа эмитентом части или всех акций, на которые никто не подписался, путем льготного предложения их андеррайтерам по подписке.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБРАЗЦОВ ТОВАРА - вид рекламной деятельности, основанный на идее, что товар, будучи однажды использованным, начнет "продавать себя сам". Потенциальным потребителям раздают его образцы в стандартной или уменьшенной упаковке. Этот вид рекламы обычно ограничивается товарами сравнительно низкой стоимости, для которых характерна высокая частота повторных покупок. Применяется для распространения товара на новые территории. Основные виды распространения образцов товара: непосредственная доставка на дом потребителю; распространение купонов, которые можно отоварить в местном розничном магазине; распространение в ходе демонстраций в розничном магазине; распространение в рамках других рекламных мероприятий.

РАСПЫЛЕННЫЙ РЫНОК - рынок с преобладанием мелких потребителей.

РАССЕИВАНИЕ - политика капиталовложений, направленная на уменьшение риска потерь, связанная с направлением инвестиций в различные области капиталовложений.

РАССЛОЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВА - усиление различий в доходах и уровне жизни между отдельными слоями населения, увеличение разрыва между высоко- и низкооплачиваемыми членами общества, приводящее к углублению дифференциации населения по уровню социальной обеспеченности.

РАССРОЧКА - способ оплаты товаров и услуг, при котором платеж производится не в разовом порядке, не в полной сумме, а по частям. Такая форма наиболее распространена при продаже розничных товаров в кредит. При рассрочке платежа продавец, становится кредитором, а покупатель - заемщиком.

 

А-Я ... А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Библиотека Воеводина ... Главная страница  Современный экономический словарь