Библиотека Воеводина _ Современный экономический словарь - электронная книга Библиотека Воеводина _ Современный экономический словарь - электронная книга, содержит более 10000 терминов: экономические, бюджетные, финансовые, валютные, налоговые вопросы, управление, страхование, бухгалтерский учет, аудит, статистика, менеджмент, маркетинг


Библиотека Воеводина ... Главная страница  Современный экономический словарь
А-Я
... А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

 

 

Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

ПОКАЗАТЕЛИ экономические - величины, критерии, уровни, измерители, которые позволяют судить о состоянии экономики страны, региона, предприятия, семьи и изменении этого состояния, об экономическом развитии, росте, подъеме или спаде. Принято различать количественные и качественные показатели, а также единичные и групповые (агрегированные, синтетические, обобщенные). Само слово "показатель" говорит о том, что он "показывает" состояние экономической системы, экономического объекта. В зависимости от области применения показатели делятся на аналитические, прогнозные, плановые, расчетные, отчетные, статистические (применяемые в статистике).

ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ - критерии, определяющие уровень конкурентоспособности определенного товара на рынке. Выделяют единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности.

ПОКАЗАТЕЛИ ОТЧЕТНЫЕ - показатели, используемые при составлении отчетов, в которых отражается реально достигнутое состояние, полученные результаты.

ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАНОВЫЕ - показатели, применяемые при составлении планов, в которых выражены плановые задания, намечаемые результаты.

ПОКАЗАТЕЛИ РАСЧЕТНЫЕ - показатели, определяемые путем расчетов и используемые для установления прогнозных и плановых показателей.

ПОКАЗАТЕЛЬ ДОХОДНОСТИ - относительный показатель, определяемый в виде отношения величины всей полученной компанией за последний период (обычно за год) прибыли в расчете на 100 акций к текущей цене этих акций.

ПОКАЗАТЕЛЬ КОНЦЕНТРАЦИИ - доля некоторого, ограниченного количества крупных фирм (чаще всего четырех или десяти) в общем объеме продаж данной отрасли.