Библиотека Воеводина _ Современный экономический словарь - электронная книга Библиотека Воеводина _ Современный экономический словарь - электронная книга, содержит более 10000 терминов: экономические, бюджетные, финансовые, валютные, налоговые вопросы, управление, страхование, бухгалтерский учет, аудит, статистика, менеджмент, маркетинг


Библиотека Воеводина ... Главная страница  Современный экономический словарь
А-Я
... А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

 

 

Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

ГОЛЛАНДСКИЙ АУКЦИОН - аукцион, в ходе которого вначале объявляется самая высокая цена на продаваемый товар, а затем ставки снижаются до той, на которую согласится первый покупатель, которому и продается товар.

ГОЛОВНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, материнская компания - компания, владеющая контрольным пакетом акций, обладающая полномочиями управления по отношению к своим дочерним компаниям, филиалам.

"ГОЛОД ДЕНЕЖНЫЙ" - нехватка наличных денег в стране, характерная для кредитно-денежных кризисов в стагнирую-щей экономике.

"ГОЛУБЫЕ ФИШКИ" - обычные акции наиболее известных крупных компаний США, зарекомендовавших себя стабильными показателями получаемых доходов и выплачиваемых дивидендов.

ГОМЕОСТАЗИС (от греч. homois - подобный и statis - состояние) - стремление и способность экономической системы сохранять равновесное состояние, характеризующее устойчивость, стабильность и в то же время консервативность системы.

"ГОМО ЭКОНОМИКУС" (лат. Homo economicus) - 1) человек с высокой экономической интуицией и познаниями, принимающий рациональные варианты экономических решений; 2) человек, стремящийся к безостановочному обогащению.

ГОНОРАР (от лат. honorarium - вознаграждение за услуги) - денежное вознаграждение, выплачиваемое автору литературного, музыкального, научного произведения, изобретения, а также его наследникам за публикацию и использование его произведений. Может быть назван авторским правом.

ГОРИЗОНТ ПЛАНИРОВАНИЯ, прогнозирования - срок, на который разрабатываются планы, прогнозы.

ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ производства - расширение ассортимента, состава выпускаемой продукции, за счет производства новых изделий, отличающихся от уже выпускаемых.