Библиотека Воеводина _ "Организация и финансирование инвестиций" / В.П.Попков, В.П.Семенов ... экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии, Инвестиции, виды инвестиций, Инвестиционный проект, Бизнес-планирование, Бизнес-план, Кредитование, Инвестиционный климат, политика, Структура и виды рынка ценных бумаг, Инвестиции в оборотные средства предприятий, Финансовые инвестиции, ставка дисконтирования, Оценка бизнеса Библиотека Воеводина: экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии, Инвестиции, виды инвестиций, Инвестиционный проект, Бизнес-планирование, Бизнес-план, Кредитование, Инвестиционный климат, политика, Структура и виды рынка ценных бумаг, Инвестиции в оборотные средства предприятий, Финансовые инвестиции, ставка дисконтирования, Оценка бизнеса

Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Организация и финансирование инвестиций" / В.П.Попков, В.П.Семенов


 

Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

1.5. Бизнес-планирование инвестиционных проектов

Понятие "бизнес-план" означает план предпринимательской деятельности, предпринимательства. Бизнес-план в рыночных условиях хозяйствования помогает обозначить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие, фирма либо предприниматель в изменчивых, нестабильных и порой трудно предсказуемых рыночных ситуациях.
Бизнес-план - это документ, содержащий краткое, точное и понятное описание предполагаемой предпринимательской деятельности, необходимый при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее рациональные решения и определить средства для их реализации.
Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося предприятия, так и для работающих предприятий на очередном этапе их развития.
Для начинающего предпринимателя бизнес-план является документом, позволяющим привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана показывает надежность и серьезность предпринимателя и его дела.
Бизнес-план часто подготавливается к переговорам между предпринимателем и возможными инвесторами (например, банками). Особенно необходим бизнес-план при ведении переговоров с иностранными фирмами.
Бизнес-план, как правило, имеет внешнюю направленность. Назначение бизнес-плана и его участники схематично изображены на рис. 1.5.
Если понятие "инвестиционный проект" относится к мероприятию (делу), то понятие "бизнес-план" относится к предприятию, фирме. С одной стороны, бизнес-планы могут входить в состав инвестиционного проекта, являясь документами, содержащими планы разработки и реализации отдельных частей инвестиционного проекта. С другой стороны, может быть разработан бизнес-план предприятия, фирмы, который включал бы в себя планируемые результаты проекта. Такой бизнес-план разрабатывается тогда, например, когда инвестиционный проект реализуется на действующем предприятии и предусматривает его развитие. В этом случае инвестиционный проект может быть включен в бизнес-план предприятия, и он регулирует порядок использования собственных и заемных финансовых средств в рамках инвестиционного проекта.

м 7
И наконец, для фирм, созданных под определенный инвестиционный проект, бизнес-план является планом реализации проекта, а иногда (особенно в сфере малого бизнеса) может и заменить инвестиционный проект. Таким образом, понятие "бизнес-план" и "инвестиционный проект" могут быть близки по структуре.
В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т. д. Объектами бизнес-планирования могут быть новые либо действующие предприятия (расширение Производства, модернизация, реконструкция, финансовое оздоровление и др.), либо продукция предприятий. Бизнес-планы ориентированы прежде всего на инновации (нововведения), и они в отличие от стратегических планов имеют четко определенные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегические планы могут пересматриваться и корректироваться по мере их выполнения.
К бизнес-плану близок такой документ, как технико-экономическое обоснование. В настоящее время еще нередко бытует мнение, отрицающее целесообразность разработки развернутого бизнес-плана и предлагающее в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование. В этом случае считается, что отсутствие проработанного бизнес-плана может быть компенсировано знанием особенностей отечественного бизнеса, специфики предприятия, интуиции.
Однако в современных условиях такая позиция недостаточна для получения или выделения инвестиций. Главное отличие бизнес-плана от технико-экономического обоснования заключается в его стратегической направленности, предпринимательском характере, грамотном сочетании производственного, технического, финансового и рыночного аспектов деятельности на основе внутренних возможностей организации и внешнего окружения предприятия.
К сожалению, специфика отечественного инвестиционного климата усложняет процедуру разработки бизнес-планов, потому что требует учета таких факторов, как высокий уровень инфляции оцениваемых в бизнес-плане показателей, плавающий характер банковских и налоговых ставок, потребность перевода в некоторых случаях рублевых показателей в валютные, затруднения с оплатой поставок из-за кризиса неплатежей, недостаточная прозрачность рынка инвестиций (недостаточность информационных, статистических данных и др.).
Для разработки бизнес-планов имеется большой выбор различных методик и пособий. Имеются иностранные типовые методики, среди которых наиболее популярной является методика ЮНИДО "Ком-фар". Но при всем их разнообразии основные принципы разработки бизнес-плана несущественно отличаются друг от друга. Бизнес-план должен быть оформлен в соответствии с требованиями потенциальных инвесторов и партнеров по бизнесу. Бизнес-план должен содержать ряд обязательных разделов, приводимые показатели в них должны быть достоверными, обоснованными, им следует базироваться на документах и расчетах. Важное значение имеет то, какая фирма претендует на получение инвестиций (размер уставного капитала, опыт работы в данной отрасли, наличие квалифицированных исполнителей проекта, величина предлагаемых инвестиций, наличие залогов и гарантий возврата кредитов и др.). Для написания бизнес-плана должен быть собран большой информационный материал, значительная часть которого может и не войти в окончательный официальный вариант бизнес-плана. Однако в него должны быть включены рабочие материалы (описания, формулировки идей, расчеты и др.), которые могут быть использованы в процессе работы и при модернизации бизнес-плана.
Объем бизнес-плана зависит от специфики проекта и обычно не превышает 50 страниц.
Структура бизнес-плана зависит от конкретных целей, задач и объекта предпринимательства.
Главной целью предпринимательства в большинстве случаев является получение прибыли за счет предложения рынку конкурентоспособных видов продукции, услуг, новых технологических решений либо увеличение прибыли за счет увеличения объема продаж, снижения издержек и др.
Основными задачами бизнес-планирования являются:
* обоснование экономической целесообразности направлений раз- : вития объекта предпринимательства;
* расчет ожидаемых финансовых результатов предпринимательской деятельности;
* определение источников финансирования реализации выбранной стратегии предпринимательства;
* подбор команды работников, способных реализовать бизнес-планы, и др.
Каждая задача решается во взаимосвязи с другими задачами. Главное заключается в концентрации финансовых ресурсов для решения стратегических и тактических задач.
Объектами предпринимательства могут быть предприятия, фирмы (новые и реально действующие), отдельные предприниматели, продукция, услуги, технические решения и др.
Примерная структура бизнес-плана может быть представлена следующими разделами:
* обзорный раздел (резюме);
* характеристика объекта предпринимательства;
* описание отрасли;
* анализ рынка;
* организационный план;
* инвестиционный план;
* производственный план;
* маркетинговый план;
* финансовый план;
* анализ рисков;
* выводы;
* приложения.
Обзорный раздел (резюме) должен быть подготовлен в самом конце работы над бизнес-планом, когда готовы все остальные разделы и достигнута полная ясность во всех аспектах проекта. Это один из наиболее важных разделов бизнес-плана. Он является сутью проекта, предельно краткой версией бизнес-плана и должен содержать основные данные о предприятии, персонале, продукции, ситуации на рынке и в отрасли в аспекте производства и реализации продукции, основные щели которой ставит перед собой предприятие, фирма или предприниматель, финансовые результаты, потребность и предлагаемые условия получения инвестиций, предполагаемые доходы, рентабельность, срок окупаемости.
Порядок изложения этой информации достаточно свободен, однако начинать раздел следует с формулирования главной цели предлагаемых проектных решений и назначения разрабатываемого бизнес-плана.
Главной целью проекта является основной предвосхищаемый результат деятельности, поэтому формулировка цели должна показать этот результат, его реальность и достижимость.
Формулировка назначения плана должна быть предельно конкретной, например:
* для потенциального инвестора или кредитора;
* возможных партнеров по бизнесу или акционеров (соучредителей);
* руководства предприятия или предпринимателя (как средство самоорганизации);
* оказания государственной поддержки или поддержки органов местного самоуправления и т. д.
Объем обзорного раздела (резюме), как правило, составляет 2-3 страницы.
Характеристика объекта предпринимательства. Объектом предпринимательства может быть либо создание нового предприятия, фирмы, либр развитие действующего предприятия, либо создание нового продукта, услуги или технического решения.
Характеризуя действующее предприятие как объект предпринимательства, необходимо дать информацию об истории его создания, текущем состоянии, целях развития, организационной структуре, учредителях, персонале, достижениях предприятия, его месте на рынке, основных клиентах и партнерах. Российско-американский фонд предпринимательства выдвигает определённые требования к разделу "компания". Он включает следующие сведения.
1. История компании: как она была основана, ее достижения на сегодняшний день, роль нынешнего руководства в этих достижениях, основная информация о финансах (объемы продаж, доходы, активы), юридический статус компании в настоящее время, место расположения главного офиса компании, владельцы и совладельцы компании, типы контрактов, которые заключаются с работниками компании.
2. Текущая деятельность: перечень предлагаемых товаров, услуг или технических решений; отличия компании от других, ее особенность и уникальность, географический спектр деятельности компании в пределах России; осуществляется ли продажа товаров или услуг за границу и в каком объеме, условия расчетов с клиентами и поставщиками; условия доставки товаров (услуг); количество магазинов и других учреждений, имеющихся в компании; численность работающих.
3. Стратегия ведения дел: нацеленность компании на какие-либо существенные возможности рынка, цели компании на ближайшее будущее, реальные перспективы их достижения.
Новое предприятие может быть создано в различных организационно-правовых формах и с различными формами собственности (аренда, приобретение на торгах, выделение, слияние, приобретение доли в других предприятиях и др.). Должна быть указана специфика нового предприятия, экономические преимущества, которые получают производитель и потребитель (например, снижение себестоимости продукции, дополнительные услуги и пр.). Необходимо описать пути выхода предприятия на рынок и перспективы развития. Следует определить основную группу потребителей и оценить возможности появления новых рынков сбыта, а также расширения номенклатуры выпускаемых товаров и услуг.
Характеризуя новые изделия, услуги, технические решения, необходимо подчеркнуть их уникальность, важность для потребителей, перечислить функциональные особенности продукта, а также дать результаты сравнительного анализа с учетом существования аналогов на рынке.
При описании продукта рекомендуется указать следующие сведения:
* наименование изделия и его спецификация;
* функциональное назначение и область применения;
* основные технические характеристики изделия, включая показатели технологичности и универсальности;
* соответствие стандартам и нормативам;
* стоимостная характеристика;
* требования к обслуживанию продукции;
* возможности дальнейшего развития;
* сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;
* условия поставки продукции;
* преимущества продукции перед аналогами;
* экспортные возможности.
Очень важно представить наглядное изображение продукта, поэтому необходимо приложить его фотографию, прайс-лист или рекламный листок.
Описание отрасли. Этот раздел решает две основные задачи:
* изучение состояний и тенденций развития отрасли;
* получение информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.
Для решения первой задачи рекомендуется провести ретроспективный анализ состояния отрасли и описать возможные тенденции ее развития, а также описать предприятия отрасли и развитие соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом. Для этого необходимо отразить следующую информацию:
* перечень основной продукции и услуг отрасли;
* региональная структура производства (распределение производственных мощностей региона);
* сырьевая база отрасли в настоящее время и в перспективе;
* состояние основных фондов, материально-технической базы предприятий отрасли;
* инвестиционный климат;
* описание сегмента рынка, в котором будет работать предприятие;
* общий объем продаж по отрасли и объем продаж предприятия;
* перечень основных потребителей.
Для решения второй задачи необходимо проанализировать деятельность основных конкурентов по следующим позициям:
* номенклатура и объем выпускаемой продукции;
* конкурентоспособность продукции;
* рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках;
* состояние производственной базы конкурентов;
* ценовая политика;
* политика сбыта продукции;
* сильные и слабые стороны конкурентов.
Анализ рынка. Этот раздел особенно важен и труден, поскольку последующие разделы бизнес-плана построены на рыночных оценках, развивают его положения и позволяют определить размеры требуемых инвестиций. Этот раздел требует обработки обширной информации, и его рекомендуется подготавливать раньше, чем остальные.
Исследования и анализ рынка направлены в первую очередь на определение потенциальных потребителей продукции или услуг. Важно определить приоритеты, которыми руководствуются потребители при покупке: качество, цена, время и надежность поставки, сервисное обслуживание и т. д.
Выявление потребителей начинается с проведения сегментации рынка (разбивки потребителей по мотивации и другим признакам), определения размеров и емкости рынка продукции предприятия. Важно определить потребителей, готовых приобрести продукцию (почему, сколько и когда), а также проанализировать быстроту утверждения продукции на рынке и обосновать возможности его дальнейшего расширения. Необходимо оценить основные конъюнктурообразующие факторы, влияющие на расширение рынка. Очень важно оценить позиции конкурентов, их сильные и слабые стороны. Основываясь на оценке своих преимуществ, определяют возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.
Организационный план разрабатывается, как правило, при создании нового предприятия. Он содержит описание концепции и структуры управления инвестиционным проектом (или организационной структуры предприятия). В состав этого раздела обычно включается информация о правовых аспектах деятельности предприятия: сведения о регистрации, учредительные документы, сведения о форме собственности, законодательных ограничениях, особенностях налогообложения, патентной защите и др.
В разделе отражается также характеристика руководителей и основного персонала, отвечающих за реализацию проекта (возраст, образование, послужной список, квалификация). Кроме этого, целесообразно представить штатное расписание, отразив в нем возможное увеличение численности работников в дальнейшем при расширении бизнеса.
Для действующего предприятия и других объектов предпринимательства вместо этого раздела может быть подготовлен раздел "персонал и управление".
Инвестиционный план отражает этапы работ по подготовке предприятия к производству продукции и услуг. Предпроизводственная стадия инвестиционного проекта включает в себя определенные подготовительные работы: организационный этап, строительно-монтажные работы и приобретение оборудования (или аренда помещений и оборудования), проведение НИОКР, разработка технической документации на продукцию, изготовление и испытание опытных образцов, доработка технической документации и Пр. Одновременно планируется выполнение работ по формированию рынка сбыта продукции, подбору потенциальных подрядчиков, заключению договоров на покупку сырья, материалов, Комплектующих изделий и осуществлению их поставки.
Для формирования плана потребностей в инвестициях необходима следующая информация:
* перечень этапов предпроизводственной стадии;
* описание технологического процесса;
* степень освоения продукции;
* наличие документации по проекту;
* правовое обеспечение инвестиционного проекта;
* сроки проведения работ по этапам;
* потребности в сырье, материалах, комплектующих изделиях с указанием основных поставщиков;
* потребности в необходимом дополнительном оборудовании с указанием стоимости и сроков поставки;
* потребности в производственных помещениях, в земельных участках;
* описание системы охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности;
* прогноз затрат по этапам предпроизводственной стадии;
* потенциальные источники и условия привлечения капитала.
Итоговые показатели раздела целесообразно представить в табличной форме.
Производственный план (по объему производства и реализации продукции) формируется на основе сопоставления результатов исследования и анализа рынка с производственными возможностями предприятия. Объем производства продукции в номенклатурном разделе прогнозируется по следующим периодам: первый год - по кварталам (месяцам), второй год - по полугодиям, последующие годы - в целом за год. Объем реализации продукций в стоимостном выражении прогнозируется на основе производственной программы с учетом промежутка времени от момента начала производства до момента первых поступлений денежных средств от реализации продукции. Рекомендуется рассчитать три варианта: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный.
В разделе осуществляется расчет издержек производства и себестоимости производимой продукции.
Маркетинговый план представляет собой план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.
Необходимо разработать стратегию развития предприятия с учетом неопределенности рыночной ситуации, тенденции изменения технологий, запросов, мотивации потребителей и пр. Для этого разрабатывается комплекс маркетинга, включающий товарную, ценовую, сбытовую стратегии и стратегию по организации сервисного обслуживания.
Товарная стратегия предполагает программу действий, благодаря которым обеспечивается эффективное с коммерческой точки зрения формирование ассортимента товаров, гибкое приспособление имеющихся ресурсов к рыночным условиям.
Ценовая стратегия может базироваться на издержках производства, спросе на продукцию и ценах конкурентов.
Ценообразование, основанное на издержках производства, может осуществляться одним из следующих методов:
* полных затрат;
* усредненных затрат;
* предельных затрат;
* стандартных издержек производства;
* прямых затрат (целевой нормы прибыли).
Метод полных затрат предполагает расчет цены на основе всех издержек производства и реализации товара (прямых, общепроизводственных, коммерческих) и прибыли, определяемой с учетом ставки банковского процента.
Метод усредненных затрат используется для поддержания стабильных цен в течение длительного времени и основан на определении средних затрат на производство продукции.
Метод предельных затрат применяется при прогнозируемом расширении масштабов производства и реализации продукции. Под предельными затратами понимается изменение суммы общих затрат на единицу продукции в результате увеличения объемов производства или сбыта. Уровень предельных затрат может быть выше или ниже средних, что зависит от характера изменения спроса и возможностей предприятия.
Метод стандартных издержек производства основан на расчете цены исходя из предполагаемых затрат предприятия при существующих производственных условиях и нормативах затрат на производство и реализацию продукции с учетом нормальной (около 80%) загрузки производственных мощностей.
Метод прямых затрат (целевой нормы прибыли) предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при определенном уровне загрузки производственных мощностей и заранее установленном или прогнозируемом целевом уровне прибыли.
Сбытовая стратегия предполагает ориентацию на систему ФОССТИС, создание общественного мнения (public relations) и может предусматривать:
* рекламную деятельность;
* создание и регулирование коммерческих связей через посредников, дилеров, агентов и пр.;
* организацию и участие в ярмарках, выставках;
* использование кредита в различных формах, продажу в рассрочку, лизинг;
* презентацию продукции специально для потенциальных потребителей и др.
При описании сбытовой стратегии целесообразно указывать каналы распределения и сбыта с определением доли объемов продукции по каждому каналу.
Стратегия по организации-сервисного обслуживания предполагает предпродажный и послепродажный сервис. Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение и анализ требований потребителей с целью совершенствования качественных параметров предлагаемой продукции. Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей и пр.).
При разработке маркетинговой стратегии желательно подготовить оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный сценарий развития событий.
Финансовый план разрабатывается с целью определения эффективности предлагаемых проектных решений. В этом разделе должны быть представлены:
* отчет о прибылях и убытках;
* баланс денежных расходов и поступлений;
* прогнозный баланс активов и пассивов;
* анализ безубыточности;
* финансовая стратегия.
Расчеты целесообразно провести по трем вариантам: оптимистическому, пессимистическому и наиболее вероятному. Различия в прибыли и наличности при различных вариантах покажут степень возможного риска.
Отчет о прибылях и убытках отражает процесс формирования и изменений прибыли и является, по существу, прогнозом финансовых результатов. В нем учитываются также различные виды налогообложения.
Баланс денежных расходов и поступлений позволит оценить суммы, которые необходимо вложить в бизнес в разбивке по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, проверить будущую ликвидность, (способность своевременно погашать обязательства перед кредиторами за счет средств, поступающих на расчетный счет). Баланс денежных расчетов и поступлений может быть преобразован в модель денежных потоков с дисконтированием расходов и поступлений для проведения их к моменту вложения инвестиций.
Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия составляется на начало и конец каждого года и очень важен для потенциальных инвесторов и кредиторов, так как позволяет оценить динамику наращивания активов (и за счет каких средств). На основе составленного баланса производится прогноз финансового состояния предприятия по годам планируемого периода.
Анализ безубыточности проводится в целях определения объема продаж, при котором предприятие покрывает свои расходы, не имея прибыли, но и не неся убытков (точка безубыточности). Запас финансовой прочности рассчитывается как разница объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности.
Стратегия финансирования отражает план получения финансовых средств для создания или развития предприятия, который показывает количество необходимых средств для реализации задуманного дела, источники получения средств, сроки возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них, величину дохода.
В данном разделе приводится потребность в инвестициях с указанием источников их покрытия, а также график погашения кредита и выплаты процентов.
В разделе также показывается чувствительность прогноза по объему продаж к изменениям, движение наличности и потребность в ней, результат для инвестора (ожидаемые прибыли).
Анализ рисков. Этот раздел очень важен, так как от степени его проработки зависит доверие потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров по бизнесу. Здесь важна не столько точность расчетов, сколько необходимость учета возможных рисковых ситуаций. Учитывают как минимум следующие виды рисков: производственные, коммерческие, финансовые и риски, связанные с обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажорными обстоятельствами).
Производственные риски связаны с нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов, комплектующих изделий. Мерами по снижению производственных рисков являются рациональная организация контроля за ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков за счет их дублирования, применения унифицированных комплектующих и др.
Коммерческие риски связаны с изменениями в реализации продукции на рынке, например с уменьшением размеров и емкости рынков, снижением платежеспособного спроса, появлением новых конкурентов и др. Мерами снижения коммерческих рисков могут быть систематическое изучение рыночной конъюнктуры, проведение соответствующей ценовой политики, образование сети сервисного обслуживания, формирование общественного мнения (public relations), проведение рекламных мероприятий и пр.
Финансовые риски вызваны инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и другими причинами. Они снижаются благодаря созданию эффективной системы финансового менеджмента, работе на условиях предоплаты и др.
Мерой по снижению рисков, связанных с форс-мажорными обстоятельствами, может служить работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
Для снижения общего влияния рисков необходимо предусмотреть различные виды коммерческого страхования (страхование имущества, транспортных перевозок и др.). Необходимо прогнозировать риски и по возможности рассчитывать их.
Выводы. В данном разделе делается заключение о возможности реализации проекта.
Приложения. В разделе формируются данные, документы, графики, схемы, таблицы, которые необходимы для описания и подтверждения информации, содержащейся в бизнес-плане, а также прикладываются биографии управленческого персонала, результаты исследования рынка, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, планы производственных площадей, договоры, гарантийные письма и т. д.

<< Глава 1.4.
Глава 2.1. >>

Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Организация и финансирование инвестиций" / В.П.Попков, В.П.Семенов