Библиотека Воеводина _ "Маркетинг сбыта" / В.Н. Наумов ... ГЛАВА III. Организационные основы системы распределения ... запрос, концепция, нужда, обмен, потребность, сделка, рынок, товар, комплекс маркетинга, матричная организация, позиционирование, сегмент, сегментирование, Вторичные данные, выборка, исследование, первичные данные, контактная аудитория, макросреда, микросреда, мотив, образ жизни, отношение, убеждение, позиционирование, целевой маркетинг, марка, номенклатура, ассортимент, упаковка, услуги, жизненный цикл товара, неэластичный спрос, предложение, монополия, компания, концерн, олигополия, конкуренция, цена, скидка, "снятие сливок", дискриминация, стимулирование, товародвижение, вертикальная маркетинговая система, ВМС, агент, брокер, магазин, опт, розница, оптовая торговля, склад, универмаг, универсам, супермаркет, гипермаркет, дискаунтер, пропаганда, расшифровка, реклама, контроль, планирование, квота, лицензирование, лицензия, тариф, тнк, транснациональная компания, экспорт, импорт, эмбарго Библиотека Воеводина: запрос, концепция, нужда, обмен, потребность, сделка, рынок, товар, комплекс маркетинга, матричная организация, позиционирование, сегмент, сегментирование, Вторичные данные, выборка, исследование, первичные данные, контактная аудитория, макросреда, микросреда, мотив, образ жизни, отношение, убеждение, позиционирование, целевой маркетинг, марка, номенклатура, ассортимент, упаковка, услуги, жизненный цикл товара, неэластичный спрос, предложение, монополия, компания, концерн, олигополия, конкуренция, цена, скидка, "снятие сливок", дискриминация, стимулирование, товародвижение, вертикальная маркетинговая система, ВМС, агент, брокер, магазин, опт, розница, оптовая торговля, склад, универмаг, универсам, супермаркет, гипермаркет, дискаунтер, пропаганда, расшифровка, реклама, контроль, планирование, квота, лицензирование, лицензия, тариф, тнк, транснациональная компания, экспорт, импорт, эмбарго



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Маркетинг сбыта" / В.Н. Наумов _ Оглавление




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

Маркетинг сбыта: ГЛАВА III. Организационные основы системы распределения

Организация эксклюзивного сбыта

Крупные предприятия-производители, которые высоко ценят свою торговую марку и имеют мировую известность (Coca-Cola, Baskin and Robins, MCDonals и др.), при работе с посредниками следуют единой маркетинговой концепции, в первую очередь, в соблюдении посредниками единого фирменного стиля торговли: оформления помещения для продажи и демонстрации товара, подбор и обучение персонала, проведение рекламной кампании. Посредник гарантирует соблюдение фирменного стиля производителя. Гарантия подтверждается перечислением производителю залоговой суммы (около $ 10000) или покупает у него лицензию на право использования торговой марки при продаже товара производителя.

В свою очередь производитель принимает на себя расходы на рекламную поддержку и обучение персонала, предоставляет эксклюзивному партнеру товарный кредит и технологию.

Описанная система взаимоотношений между производителем и посредником называется франчайзингом.

Примеры работы по лицензиям (условия франчайзинга)

  • Пивоваренный завод "Балтика" производит безалкогольные напитки по лицензии Coca-Cola.
  • Завод "Вена" производит джин-тоник по лицензии Sinebryhoff и Пепси-колу.
  • Работа предприятий быстрого питания:
  • Мак Дональс
  • Кэррэлс
  • Гриль-мастер
  • Кафе-мороженные Баскин и Робинс
  • Семейное предприятие "Девернуа" - сеть магазинов модной одежды типа "multimarn" имеет 400 франчайзинговых магазинов, отделов в универмагах и модных магазинах. Везде розничные цены одинаковы.
<< ГЛАВА III. Характеристика посредников при селективном сбыте
ГЛАВА IV. Маркетинг оптовой торговли  >>