Библиотека Воеводина _ "Малозатратный маркетинг" / Рос Джей ... Глава 5 ... экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии Библиотека Воеводина: экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии

Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Малозатратный маркетинг" / Рос Джей




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

Глава 5
Связи с общественностью

Работа с радио
Правила работы с радиостанциями похожи на правила работы с печатными СМИ (за исключением того, что вы можете забыть о фотографиях). Вам также следует посылать все ваши пресс-релизы на местные радиостанции. Как и в случае с прессой, вы должны думать с позиции покупателя, для того чтобы материал был интересен. И снова, как и в работе с местной прессой, подумайте, можете ли вы предложить проводить ежемесячную пятиминутную информационную передачу для садоводов или же давать комментарии к событиям в области пожарной безопасности, туризма или в какой-то другой области, которая имеет отношение к тому, чем вы занимаетесь.
Вопросы, которые следует задать перед тем, как вы согласитесь дать интервью
Существует несколько возможных ситуаций, когда какие-то неточности при вашем выходе в прямой эфир на радио могут застигнуть вас врасплох. Ниже представлен список вопросов, которые помогут вам убедиться, что ничто не повредит вам при работе на радио.
1. Будет ли интервью идти в прямом эфире или в записи? Давая интервью в прямом эфире, вы можете что-то неправильно сказать, и поэтому работа в прямом эфире несколько нервозна. С другой стороны, в интервью, выходящем в записи, вас могут представить в неверном свете, так как редактор может отобрать комментарии вне контекста радиопрограммы.
2. Каково будет направление вопросов? Маловероятно, что журналист, который будет брать у вас интервью, скажет вам заранее, какие вопросы он будет задавать, но он может дать вам представление о предмете разговора. Если вы выступаете на радио как специалист в области пожарной безопасности, вам нужно убедиться, что вопросы будут в пределах вашей компетенции, или в противном случае может получиться так, что вы будете выглядеть глупо.
3. Продолжительность интервью. Вы в большинстве случаев на свое интервью получите только от 30 секунд до 4 минут. Но все-таки уточните его продолжительность: иногда репортер может решиться интервьюировать вас и 30 минут. Если вы поняли, что вы получили всего три минуты для интервью, то вряд ли вам удастся сказать за это время что-нибудь стоящее.
4. Будет ли с вами кто-то еще? Если будет, то узнайте, кто именно, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Вы можете быть неприятно удивлены, если, ведя разговор о закрытии предприятия, вы обнаружите на передаче разгневанного представителя профсоюза.
5. Будут ли в эфире телефонные звонки? Вам нужно быть готовым ко всему, если они будут. С другой стороны, вы всегда можете попросить друзей или коллег позвонить и задать те вопросы, на которые вы можете ответить блестяще и представить вашу компанию в выгодном свете.
Вы должны будете решить, необходимо ли вам давать интервью. Очень частое решение: "Нет, не стоит". Но будьте готовы к следующему моменту в данном вопросе. Если вы решили не давать интервью на дискуссионную тему, которая может выставить вашу организацию в плохом свете, то репортер, вероятно, скажет: "Мы пригласили представителя такой-то компании для того, чтобы они представили свою точку зрения, но они отказались прийти на передачу". Может создаться впечатление, что вам есть, что скрывать, хотя дело, может быть, совсем не в этом. Не забудьте принять это во внимание, когда будете взвешивать все доводы "за" и "против" относительно того, давать ли вам интервью.
Как подготовиться к радио-интервью
Вы не должны уходить с радио-интервью с чувством, что вы не сумели убедительно изложить свою позицию или, что еще хуже, что вы все перепутали, отвечая на неожиданный вопрос. Так что продумайте все заранее и будьте готовы для беседы перед микрофоном.
1. Определите, что вы хотите сказать, и скажите это независимо от того, о чем вас будут спрашивать. В вашем распоряжении может оказаться только несколько секунд, так что кратко изложите ваши основные позиции на бумаге, или в противном случае у вас может не оказаться времени для того, чтобы убедительно донести их до слушателей. Если вам нужен пример того, как сказать то, что вы хотите сказать вместо того, чтобы отвечать на вопрос, то таким примером вам послужит любое выступление политических деятелей при просмотре их по телевидению. Они говорят примерно следующее: "Это интересный вопрос. Перед тем как я отвечу на него, я только хотел бы сказать..."
2. Постарайтесь определить, о чем, вероятнее всего, должен спросить тот, кто проводит интервью, и будьте готовы к ответам. Журналист, ведущий передачу, примерно представляет своего слушателя. Поэтому постарайтесь поставить себя на место слушателя и понять, что бы ему было интересно узнать. Подготовьтесь к наихудшим из возможных вопросов - они, возможно, не будут заданы, но вы будете готовы, если они все-таки прозвучат.
3. Попросите коллегу или друга "проинтервьюировать" вас, пусть это будет репетицией, и попросите их, чтобы они задавали, насколько они только смогут, сложные и прямые вопросы.
Не удивляйтесь, если представитель радиостанции возьмет у вас интервью по телефону, дома или в офисе. Относитесь к этому как к обычному интервью, но убедитесь, что ничто не помешает вашему разговору, а если место выбрано недостаточно тихое, позаботьтесь о том, чтобы разговор прошел без помех.
Проведение интервью
1. Будьте уверены, что вы прибудете на интервью заблаговременно. Если вы едете на машине, слушайте по дороге нужную вам радиостанцию и постарайтесь выяснить, как они рекламируют ваше выступление, какова их точка зрения по данному вопросу и что они говорят о вас.
2. Сопротивляйтесь соблазну выпить "для того, чтобы расслабиться" перед интервью.
3. Если вы почувствуете необходимость посетить определенное место прямо перед началом интервью, то, не стесняясь, скажите об этом.
4. Не обращайте внимания на весь технический персонал. Его задача состоит в том, чтобы убедиться, что вас будет хорошо слышно и что ваш микрофон находится там, где он должен находиться. Просто сконцентрируйте свое внимание на собеседнике.
5. Забудьте обо всех слушателях, все внимание обратите только на журналиста, который берет у вас интервью.
6. Старайтесь не говорить очень быстро. Это особенно тяжело, когда Вы ожидаете, что вас могут прервать в любой момент, но все же этого делать не стоит, слушатели не поймут многое из того, что вы сказали, если вы будете очень торопиться.
7. Слушатели радиостанции вас просто слышат, не видя вас при этом. Поэтому не допускайте, чтобы ваш голос был бы монотонным, они просто перестанут вас слушать.
8. Помните, что улыбку можно "услышать" даже по радио.
9. Люди смогут очень быстро вас оценить, видя вас по телевидению или слыша вас по радио. Если ваш голос будет звучать очень напыщенно, раздраженно, вы будете производить впечатление невоспитанного, самонадеянного или невнимательного человека. Вы, конечно, знаете, что эти качества вам абсолютно не присущи, но они этого не знают и составляют впечатление о вас по вашему голосу. Так что очень постарайтесь произвести впечатление приятного, дружелюбного и интеллигентного человека.
10. Исправляйте любые неточности в фактах незамедлительно. Если журналист, проводящий интервью, неверно называет ваше имя или название вашей компании или заявляет, что вы набираете 50 новых сотрудников, когда их на самом деле 70, вежливо прервите и поправьте его или исправьте его перед тем, как будете отвечать на следующий вопрос.
11. Если тема вашей беседы в принципе спорная, имейте в виду, что крайне необходимо сохранять хладнокровие. Вы гарантированно произведете плохое впечатление, если станете раздражаться и будете агрессивным. Люди будут выступать против вас, даже если вы правы; это может быть несправедливо, но это факт.

<< Глава 5. Работа с печатными СМИ
Глава 5. Работа с телевидением >>

Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Малозатратный маркетинг" / Рос Джей