Библиотека Воеводина _ "Малозатратный маркетинг" / Рос Джей ... Глава 4 ... экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии Библиотека Воеводина: экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии

Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Малозатратный маркетинг" / Рос Джей




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

Глава 4
Имидж компании

Фирменные бланки
Как только вы выбрали ваш логотип (даже в типографии могут набросать его, если вы точно объясните, чего вы хотите), следующий вопрос, который вам нужно будет решить, это фирменные бланки. Прежде всего следует подумать, куда поместить логотип. Люди обычно размещают его в левом верхнем углу или по центру, забывая, что существуют альтернативы. Без дизайнера вам придется рассмотреть альтернативные варианты самим.
Примите во внимание дизайн самого логотипа. Некоторые из них так и просятся в левый или правый верхний угол. Логотип, размещенный по центру, с пустым пространством вокруг, обычно отличается простотой и стильностью. Некоторые компании размещают логотипы внизу страницы по центру или по диагонали в углу. Это может выглядеть довольно неестественно, если для этого нет оснований, но может быть очень эффективным, если они есть. Например, если вы руководите компанией, которая называется Down Under и которая торгует традиционными австралийскими товарами, размещение вашего логотипа внизу страницы могло бы быть очень легко запоминающимся.
В случае с "Arabesque" мы хотим подчеркнуть простой, стильный вид. Поэтому давайте поместим логотип наверху бланка по центру, а адрес и другие детали переместим вниз. Это подчеркнет четкие, изящные линии логотипа, что позволит предположить, что и сам товар обладает теми же качествами.
Бумага
Бумага, которую вы используете, может многое сказать о вас. Обратите внимание на выбор бумаги другими компаниями и на имеющееся разнообразие. Разница в цене между тонкой папиросной бумагой и несколько более плотной фирменной бумагой не столь значительна; поэтому если вы хотите производить впечатление качества, то здесь не стоит экономить. Но не покупайте изысканную бумагу, например пергаментную или бумагу под мрамор, так как это дорого.
Если вы хотите использовать цветную бумагу, следуйте тем же рекомендациям, которые относились к сообщениям, посылаемым покупателям различными цветами. Также учитывайте следующее:
1. Когда вы печатаете на более темной бумаге, текст может стать трудночитаемым.
2. Цветная бумага выглядит более блеклой, если на ней что-то напечатано. Даже если вы не стремитесь к очень насыщенному цвету, все же он может выглядеть тусклым, особенно если вы посылаете его по почте с яркой, цветной, глянцевой брошюрой.
3. Если вы начнете использовать цветную бумагу, имейте в виду, что вам будет необходимо ориентироваться на нее. Это означает, что каждый раз, когда вы используете ее для брошюр, на выставочных стендах и т. д., она должна будет соответствовать фирменному бланку. Поэтому убедитесь, что вы выбрали такой цвет, который легко воспроизводится на глянцевой бумаге брошюры или приклеенной на виниле вывеске для витрины магазина. (Вы никогда не сможете подобрать такой цвет, который подходил бы ко всему, но вы будете ближе к цели, скажем, с цветом слоновой кости, чем С необычным оттенком бледного цвета сомон* с персиком.)
Не изменяйте своему стилю
Один из наиболее важных общих факторов при производстве печатной продукции - последовательность. Убедитесь, что все, что вы печатаете, одного стиля. Транспортные накладные, этикетки, счета-фактуры и официальные отчеты должны быть отпечатаны в том же цвете, что и фирменный бланк, логотип должен располагаться точно так же. Все, что видят ваши клиенты, должно посылать одно и то же сообщение о фирме.
Подумайте, прежде чем печатать
Не печатайте больше, чем вам необходимо. О получении скидок в типографиях мы поговорим позже, но кроме количества фирменных бланков, которыми вы запасаетесь, следует также обдумать размер печатной продукции, который вам нужен. Некоторые компании имеют бланки формата А4 и А5 (это половина формата А4). Они могут быть достаточно удобны, чтобы писать короткие письма, но выясните, сколько это будет стоить. Не так много, конечно, но стоит ли это того на самом деле? При скромном бюджете имеет значение каждая копейка. Обдумайте несколько нестандартных вариантов:
1. Вы можете печатать свои приветственные открытки на бумаге формата А5 (несколько больше по сравнению со стандартной открыткой). Ее также можно сложить вдвое и использовать как почтовую бумагу для коротких писем.
2. Если вы печатаете стандартные приветственные открытки в портретном формате (высокий и тонкий), у вас будет больше места для написания посланий.
У некоторых компаний есть около десятка образцов бланков, не считая счетов-фактур и накладных. Чем меньше вы будете использовать, тем меньше вам придется платить. Поэтому старайтесь по возможности использовать одну и ту же бумагу для разных случаев.
Визитные карточки
Имеет смысл выделить визитные карточки среди остальных ваших фирменных бланков - они имеют особую значимость для маркетинга. Совершенно очевидно, что люди с большей вероятностью сохранят вашу визитную карточку, чем вашу приветственную открытку или даже письмо. Люди хранят визитные карточки. Они складывают их в бумажники или в пустые бумажные коробки в своих письменных столах. И каждый раз, когда они их просматривают (например, для того чтобы найти телефон человека, занимающегося гравировкой имен на шариковых ручках, вручившего свою визитку на выставке в прошлом году), они видят и все остальные визитки в коробке, включая и вашу. В следующий раз, когда один из их друзей пожалуется, что цветущий жасмин в его саду выглядит неаккуратно, они скажут: "Есть одна компания, которая производит необычные решетки для направления роста растений - они выглядят действительно изящно. Я откопаю их координаты для тебя".
Напечатайте визитные карточки с самого начала своего предприятия. Сделайте их на картоне хорошего качества (это не должно дорого стоить) и приложите к каждому письму, которое вы отсылаете. Письмо может быть выброшено в мусорное ведро, но визитная карточка, скорее всего, будет сохранена или передана тому, кто сможет воспользоваться вашим товаром ли услугой. Чем скорее у вас закончатся визитные карточки и вам придется заказывать их снова, тем больше вы должны быть довольны собой. Визитные карточки - один из самых дешевых и наиболее эффективных способов рекламы.
Часто имеет смысл напечатать некоторое количество визитных карточек без указания имени. Когда вы наймете новых сотрудников, вам не придется сразу делать новые визитки для них - с целью экономии лучше подождать несколько недель до тех пор, пока вы не будете одновременно платить за другую работу в типографии. В то же время новые сотрудники не должны оставаться без визитных карточек - они могут вписать в готовые визитки свое имя от руки.
Бумага с каймой
Вот еще один вариант фирменного бланка, который вам может показаться удобным (рис. 4.1). Подумайте о том, что помимо простой бумаги без узора можно иметь некоторое количество бланков, на которых! по краям будет выполнен простой орнамент в вашем фирменном цвете (не обязательно по всему периметру, но только не заходя на основную часть страницы).
В следующий раз, когда вы будете делать фотокопию своего прайс-листа, программы PR-мероприятия, которое вы проводите, информационного листа для ваших клиентов или чего-либо еще, положите в ксерокс этот лист вместо простой бумаги. Раз - и изящный двухцветный лист бумаги вместо простой старой ксерокопии. Если вы не хотите платить за специальную бумагу для пресс-релизов (с напечатанной крупными буквами надписью "пресс-релиз"), эта бумага тоже сгодится, если вы крупно напечатаете вверху страницы "пресс-релиз".

<< Глава 4. Выбор логотипа
Глава 4. Составление собственных материалов >>

Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Малозатратный маркетинг" / Рос Джей