Введение
! Общайтесь
Ваши собственные размышления помогают вам проникнуть в глубину проблемы,
когда вы думаете вместе с другими людьми, вы способны охватить ее широту.
Вам нужно и то и другое. Итак, устраивайте совещания - даже если вас только
двое, цель которых не улаживание проблем или желание поскорее разделаться
с рутинными делами, а обдумывание и обсуждение с целью осмысления информации,
выявления новых направлений, критики существующих порядков, извлечения
уроков из прошлого опыта. Те результаты, которые вы получите, вполне оправдают
потраченное время.
Также общайтесь с людьми, которые не являются вашими коллегами, и задавайте
вопросы. Информация - это основа успешного маркетинга. В главе, посвященной
маркетинговым исследованиям, перечисляются методы, затраты на которые
малы или вовсе отсутствуют, но сбор информации продолжается постоянно,
и общение - наиболее дешевый способ ее получения.
Итак, общайтесь со своими покупателями, с розничными торговцами, с персоналом
за прилавком, лично или по телефону. Разговаривай те как с теми, кто не
пользуется вашим товаром или услугой, так и с теми, кто ими пользуется.
Общайтесь с другими людьми, занятыми в. бизнесе, - выставки и торговые
ярмарки дают особо богатый урожай информации. Информация, которую вы получите,
будет иметь незначительную статистическую надежность, но это бесценный
источник для внезапных догадок и идей, неоценимый для подтверждения подозрений
или проверки предчувствий.
|