Библиотека Воеводина _ "Промышленный маркетинг: теория и практика" / О.У. Юлдашева ... Глава 5. Организация системы сбыта на промышленных рынках ... экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии Библиотека Воеводина: экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии
Эта прекрасная книга была взята с очень интересного сайта - Энциклопедия маркетинга



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Промышленный маркетинг: теория и практика" / О.У. Юлдашева_ Оглавление




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

Глава 5. Организация системы сбыта на промышленных рынках

5.2. Выбор каналов распределения

При оптимальной схеме доставки продукта используется модель, минимизирующая расходы по доставке продукции до конечного пользователя, а также затраты времени на доставку. При этом важным вопросом является выбор типов каналов распределения.

Под каналом распределения понимается ряд организаций или отдельных лиц (индивидуалов), участвующих в процессе доведения продукции до конечного потребителя, это путь, по которому движутся продукты производителя.

Участники каналов распределения - посредники - выполняют следующие функции:

  • транспортируют товары, приближают их территориально к месторасположению конечных потребителей;
  • хранят товары;
  • устанавливают контакты с потенциальными и реальными клиентами;
  • собирают маркетинговую информацию - о состоянии рынка и спроса;
  • информируют потенциальных потребителей о товарах, рекламируют их и стимулируют сбыт;
  • оказывают дополнительные услуги потребителям - комплектация заказов, упаковка, нарезка и т.д.
  • несут определенные затраты по организации деятельности канала - финансируют канал;
  • несут финансовые и другие виды рисков по функционированию каналов.

Для производителя важна организация не только первого акта отгрузки товара определенному посреднику, а всей цепочки товародвижения, которая характеризуется числом уровней канала распределения. Договариваясь о реализации товара, обычно оговаривают и каналы распределения для того, чтобы привести их в соответствие с запросами потребителя.

Уровень канала распределения - любой посредник, который выполняет определенную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю (Голубков). Число независимых уровней определяет длину канала распределения. самым простым является канал прямого маркетинга, состоящий из производителя, продающего товар непосредственно потребителю.Чем короче цепочка, тем больше торговых расходов несет производитель.

<< Глава 5. 5.1. Способы организации сбытовой сети промышленной компании
Глава 5. 5.3. Виды посредников >>