|
|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
8. ТОВАР КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГА
8.1. Определение товара и его характеристики Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность
и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования
или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи). Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями
величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами (например, губная помада
- товар, а тюбик - единица товара). Товар можно рассматривать с позиции
трех уровней (рис.8.1.): ris 027 Товар по замыслу превращается в товар
в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении имеет пять характеристик: Товар с подкреплением означает личное
внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег и т.д. Идея подкрепления товара заставляет
деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления
в целом, к тому как покупатель товара комплексно подходит к проблеме. Сервисное обслуживание включает: Конкуренция по-новому - это не конкуренция между товарами, а того, чем
фирма дополнительно снабдила свой товар (упаковка, особенности поставки
и т.п.). 8.2.Основные виды классификации товаров Товары классифицируются на: Классификация товаров широкого потребления
представляет: Капитальное имущество - товары, частично присутствующие в готовом изделии.
Это стационарные сооружения и оборудование, транспорт и т.п. Вспомогательные материалы и
услуги - объекты, вообще не присутствующие в готовом виде
(смазка, бумага). Деловые услуги - по техническому обслуживанию и ремонту (мытье,
ремонт) и консультативного характера (правовые консультации, реклама). Марка - это имя, термин, знак, рисунок или их сочетание,
предназначенное для идентификации товаров и услуг одного продавца или
их группы и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов. Атрибуты
марки: марочные названия, марочный знак, товарный знак, авторское право. Решение относительно марочных обозначений
появляются, чтобы обозначить принадлежность товара производителю. В последнее время появилась тенденция
к ликвидации марочных обозначений для снижения цены. Решение хозяина марки может иметь
три пути перевода своего товара на рынок: Существует четыре подхода к проблеме
присвоения марочных названий: Существует многомарочный подход двух
и более марок в одной товарной категории. Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой.
Он защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием
или марочным знаком. Авторское право - исключительное право на воспроизведение, публикацию
и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного
произведения. Качество - это расчетная способность марочного товара выполнять
свои функции: долговечность, ремонтопригодность, надежность, точность,
простота эксплуатации и т.п. В маркетинге качество рассматривается с точки
зрения покупательских представлений. Упаковка -
разработка и производство вместилища или оболочки товара - одно из действенных
орудий маркетинга, ему способствуют факторы: Функции упаковки : Продавцы товаров создают средства
маркировки. Средством маркировки являются этикетки и ярлыки, которые имеют
или одно марочное название товара, или больший объем информации о нем. Этикетка: Принимая решение относительно упаковки,
деятели рынка должны учитывать следующие обстоятельства, отражающие мнение
общественности и государственной политики: 8.5.Решения относительно услуг для клиентов Одним из элементов товарной политики
является создание службы сервиса для клиентов. При налаживании службы
сервиса деятелю рынка предстоит принять три решения: Обычно услуги сервиса включаются в
список после изучения мнения покупателей и состоят из обеспечения: надёжности
поставок, оперативности предоставления предложений по ценам, возможности
получения технической консультации, предоставления скидок, послепродажное
обслуживание, масштабы торговой сети, гарантии замены и др. Решение об уровне сервиса принимаются
фирмой после изучения мнения клиентов. Решение о форме сервисного обслуживания
будет зависеть от предпочтений клиентов и от подходов, применяемых конкурентами. Сервисное обслуживание рассматривается
как орудие против конкуренции. В связи с этим многие фирмы создают отделы,
которые изучают замечания и жалобы клиентов, занимаются вопросами технического
обслуживания и информации. Совокупность всех продуктов предпринимателя
называется программой. В промышленности используется термин - производственная
программа, в торговле - ассортимент. 8.6. Товарный ассортимент и номенклатура Товарный ассортимент - группа товаров, тесно связанных между собой либо
в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают
одним и тем же клиентам, или через одни и те же типы торговых заведений,
или в рамках одного и того же диапазона цен (ассортимент автомобилей,
ассортимент косметики и т.п.). Каждый ассортимент требует собственной
стратегии и работу с ним поручают отдельному лицу, принимающему решения
относительно широты товарного ассортимента: Фирма может принять решение о насыщении
товарного ассортимента в стремлении получить дополнительную прибыль, задействовать
неиспользуемые мощности и т.п. Однако перенасыщение ассортимента ведет
к уменьшению общих прибылей. Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров
и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. Товарная номенклатура описывается
с точки зрения ее широты (количества ассортиментных групп), насыщенности
(количества отдельных товаров), глубины (варианты предложений товара),
гармоничности (степени близости между товарами различных ассортиментных
групп). 8.7. Краткие выводы по разделу 8
|
|