Библиотека Воеводина _ "Большие бренды - Большие проблемы" / Джек Траут ... Глава 16 ... бренд, торговая марка, логотип, ошибки, позиционирование, брендинг, General Motors, Xerox, Digital Equipment Corporation, AT&T, Levi Strauss, Crest, Crest, Firestone, Miller Brewing, Marks & Spencer, Citibank, SEARS, Lifetime television, Discovery channel, Nike, John Hancock, Apple, The Gilette Company, Wolverine, Disney, Mercedes-Benz, Pepsi, Reebok, Virgin, McDonald's, CBS, abc, NBC, WALMART, Nascar Racing, IBM, Microsoft, Monsanto, P&G, Procter&Gamble, Firestone, De Beers, MerrilLynch, Coca-cola, Calvin Klein, Intel, Dell, Sperry, Chrysler Библиотека Воеводина: бренд, торговая марка, логотип, ошибки, позиционирование, брендинг. В этой книге использованы следующие бренды: General Motors, Xerox, Digital Equipment Corporation, AT&T, Levi Strauss, Crest, Crest, Firestone, Miller Brewing, Marks & Spencer, Citibank, SEARS, Lifetime television, Discovery channel, Nike, John Hancock, Apple, The Gilette Company, Wolverine, Disney, Mercedes-Benz, Pepsi, Reebok, Virgin, McDonald's, CBS, abc, NBC, WALMART, Nascar Racing, IBM, Microsoft, Monsanto, P&G, Procter&Gamble, Firestone, De Beers, MerrilLynch, Coca-cola, Calvin Klein, Intel, Dell, Sperry, Chrysler. P.S. Все бренды и торговые марки принадлежат их владельцам



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Большие бренды - Большие проблемы" / Джек Траут




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

Глава 16
ЗНАЙ ВРАГА СВОЕГО

Если вы столкнулись с крупным конкурентом - следите, чтобы не раздавили вас
А вот и другая сторона медали. Что делать, если вам повстречался более крупный конкурент, внявший моему предыдущему совету?
Если коротко - будьте начеку.
Наилучшая стратегия - тихо-тихо подкрасться к крупному сопернику и затаиться. Потихоньку развивайте свой бизнес и наращивайте преимущество в тех областях, на которые враг не обращает внимания. И лишь потом, достигнув определенного размера и запаса ресурсов, можно выходить из укрытия и помериться силами с крупными игроками.
Первые торговые предприятия Wal-Mart открывались в наименее населенных округах США, где основными их соперниками были небольшие семейные магазинчики. И лишь после того, как компания выросла и приобрела кое-какое влияние, ее магазины появились в округах с высокой плотностью населения, где и началась конкурентная борьба с другими крупными торговцами потребительскими товарами.
Аналогичной стратегии следовала авиакомпания Southwest Airlines: она медленно развивала свою сеть маршрутов, отказавшись от использования центральных пересадочных узлов. Компания начинала в Техасе, затем "приземлилась" на Западном побережье США, "опутала" своей сетью Средний Запад и постепенно пробирается на восток. К тому времени, когда крупные авиакомпании спохватились и начали предпринимать ответные меры, Southwest была уже достаточно популярна. Стараниями Герба Келлегера у Southwest появилось несколько существенных отличий, благодаря которым она могла предложить относительно низкие цены на билеты: отсутствие питания в полете и системы бронирования, самолеты одного-единственного типа. Сегодня Southwest дает рекламу на Суперкубке по американскому футболу, обладает невероятной видимостью и вообще показывает "кто в доме хозяин".

<< Глава 16. "Давите" мелких конкурентов как можно раньше
Глава 16. Проигрываете битву - смените поле боя >>