Библиотека Воеводина _ "Большие бренды - Большие проблемы" / Джек Траут ... Глава 6 ... бренд, торговая марка, логотип, ошибки, позиционирование, брендинг, General Motors, Xerox, Digital Equipment Corporation, AT&T, Levi Strauss, Crest, Crest, Firestone, Miller Brewing, Marks & Spencer, Citibank, SEARS, Lifetime television, Discovery channel, Nike, John Hancock, Apple, The Gilette Company, Wolverine, Disney, Mercedes-Benz, Pepsi, Reebok, Virgin, McDonald's, CBS, abc, NBC, WALMART, Nascar Racing, IBM, Microsoft, Monsanto, P&G, Procter&Gamble, Firestone, De Beers, MerrilLynch, Coca-cola, Calvin Klein, Intel, Dell, Sperry, Chrysler Библиотека Воеводина: бренд, торговая марка, логотип, ошибки, позиционирование, брендинг. В этой книге использованы следующие бренды: General Motors, Xerox, Digital Equipment Corporation, AT&T, Levi Strauss, Crest, Crest, Firestone, Miller Brewing, Marks & Spencer, Citibank, SEARS, Lifetime television, Discovery channel, Nike, John Hancock, Apple, The Gilette Company, Wolverine, Disney, Mercedes-Benz, Pepsi, Reebok, Virgin, McDonald's, CBS, abc, NBC, WALMART, Nascar Racing, IBM, Microsoft, Monsanto, P&G, Procter&Gamble, Firestone, De Beers, MerrilLynch, Coca-cola, Calvin Klein, Intel, Dell, Sperry, Chrysler. P.S. Все бренды и торговые марки принадлежат их владельцам



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Большие бренды - Большие проблемы" / Джек Траут




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

Глава 6
КОМПАНИЯ LEVI STRAUSS

игнорирование конкурентов опасно для бизнеса

Потеря контакта
Рынок джинсовой одежды сотрясали перемены, но увлеченная внутренними делами Levi's их не замечала. Подростки начали жаловаться розничным торговцам на зауженные штанины. В ответ на рынке тут же появились джинсы под частными марками, ширина штанин которых доходила до 58 см. Новое веяние было подхвачено/. С. Penney, Sears, Tommy Hilfiger и другими. Ширина отдельных "произведений искусства" достигала 100 см. При этом Levi Strauss продолжала выпускать стандартные джинсы с шириной штанины 40 см. Носить такие было уже "не круто".
Проблемы возникли даже у популярной линии "Dockers". Поскольку все свое время работники компании проводили на различных совещаниях, они упустили важную тенденцию на рынке одежды хаки: появление брюк из немнущейся ткани. "Dockers" же осталась равнодушной к "крику" моды и показатели продаж марки начали стремительно сокращаться.
Широкое распространение получили специализированные магазины одежды, однако продукция Levi's по-прежнему продавалась исключительно в универмагах. Рынком правили магазины стабильно низких цен (дисконтеры), но Levi's не могла предложить им относительно недорогую марку (в отличие от такого крупного конкурента, как VF).
Когда "мыслительные процессы" компании ориентированы преимущественно вовнутрь - жди беды. Хорошая фирма всегда думает "наизнанку".
Боб Хааз старался работать "правильно". Однако его усилия пошли на пользу не столько компании, сколько конкурентам. Тем печальнее было менеджерам Levi's, компании, которая по результатам деятельности в 1985-1996 гг. вошла в 1% лучших американских предприятий (совокупный рост прибыли на 50%, почти 50-кратное увеличение стоимости акций), наблюдать, как изменяются приоритеты их бизнеса. "Правильный" бизнес пришел на смену "успешному" и повлек за собой катастрофические последствия.

<< Глава 6. Стратегия колы
Глава 6. Будущее Levi's >>