Библиотека Воеводина _ 1.1. Что такое управление персоналом - Управление персоналом - электронная книга
Библиотека Воеводина ... Главная страница    
"Управление персоналом"



 



Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

Тема 1 ВВЕДЕНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

1.1. Что такое управление персоналом

Чтобы понять, что такое управление персоналом, мы должны в первую очередь узнать, в чем заключается работа менеджера. Большинство экспертов согласилось, что существует пять основных функций, которые выполняют менеджеры: планирование, организация, подбор персонала, руководство, контроль. Вместе эти функции представляют собой то, что обычно мы называем процессом управления. Каждая из вышеперечисленных функций включает в себя:
· планирование: постановка целей и стандартов, разработка правил и последовательности действий, разработка планов и прогнозирование некоторых возможностей в будущем;
· организация: постановка определенных задач перед каждым подчиненным, разделение на отделы, делегирование части полномочий подчиненным, разработка каналов управления и передачи информации, координация работы подчиненных;
· управление персоналом: решение вопроса об определении стандарта для подходящих кандидатов, подбор подходящих работников, отбор работников, установка стандартов работы, компенсации работникам, оценка выполнения работ, консультирование работников, обучение и развитие работников;
· руководство: решение вопроса, как заставить работников выполнять свою работу, оказание моральной поддержки, мотивация подчиненных;
· контроль: установление таких стандартов, как квота продаж, качество, уровень продуктивности; проверка соответствия выполнения работ этим стандартам; их корректировка при необходимости.
В данном курсе мы будем рассматривать одну из этих функций - управление персоналом. Управление персоналом (сейчас более известное, как управление человеческими ресурсами) отвечает концепциям и методам, которые управляющему необходимо использовать при работе с персоналом. К ним относятся:
· анализ работы (определение характера работы каждого сотрудника),
· планирование потребности в персонале и найм кандидатов на работу,
· отбор кандидатов,
· ориентация и обучение новых работников,
· управление оплатой труда,
· обеспечение мотивации и льгот,
· оценка исполнения,
· общение,
· обучение и развитие,
· создание у работников чувства ответственности,
· здоровье и безопасность работников,
· работа с жалобами и трудовые отношения.

Вы спросите, почему управление персоналом - одна из важнейших функций менеджера? Почему эти концепции и методы важны для всех менеджеров? Может быть легче ответить на этот вопрос, рассмотрев некоторые ошибки, которые Вы бы не хотели допустить при управлении персоналом. Ну, например, Вы же не хотите:
· нанять не того человека, который Вам нужен;
· иметь большую текучесть кадров;
· чтобы Ваши люди все делали не лучшим образом;
· терять время на бесполезные собеседования;
· чтобы Вашу компанию привлекли к суду за дискриминационные действия;
· чтобы Ваша компания получил предписание, в соответствии с законом о профессиональной безопасности;
· чтобы кто-либо из Ваших работников думал, что его жалование не соответствует оплате труда других сотрудников;
· чтобы недостаток обучения подорвал эффективность работы Вашего отдела;
· чтобы были допущены какие-либо действия, нарушающие трудовые отношения.
Тщательное изучение курса поможет Вам избежать подобных ошибок. Еще важнее то, что это поможет Вам подкрепить уверенность, что Вы добьетесь результата независимо от всего остального. Помните, что Вы как менеджер можете сделать все правильно - создать блестящие планы, нарисовать четкую организационную схем; установить современные поточные линии, использовать передовой бухгалтерский учет - и все равно потерпеть неудачу как менеджер (из-за найма не тех людей, которые необходимы, или из-за неправильной мотивации подчиненных). С другой стороны многие менеджеры, добиваются успеха только при использовании нетрадиционных планов организации или управления. Они добиваются успеха потому, что умеют нанимать нужных людей на соответствующую работу и мотивировать, оценивать и развивать их. Изучая этот курс , помните, что достижение результата - это основная задача управления, и как менеджер Вы должны добиться этого результата с помощью людей.
Интенсивная глобальная конкуренция, дерегуляция, технический прогресс вызвали лавину изменений, в условиях которых некоторые фирмы не выжили. В этой ситуации будущее принадлежит тем менеджерам, которые лучше могут управлять в условиях перемен, и при этом они должны уметь добиваться преданности служащих, которые делают свою работу так, как будто это их собственная компания.

<< МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1.2. Линейные и кадровые аспекты управления >>