Библиотека Воеводина _ "Стратегический менеджмент" / Г.Я. Гольдштейн - электронная книга Стратегический менеджмент - содержит описание теоретических и практических подходов к разработке стратегии коммерческой фирмы в современных рыночных условиях, причем основное внимание обращено на практический инструментарий принятия стратегических решений высшим менеджментом таких фирм



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Стратегический менеджмент " / Г.Я. Гольдштейн _ Оглавление




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

6.7. Обобщающие выводы по теме главы 6

Ситуационный анализ включает пять ступеней.
1. Оценка: насколько хорошо работает существующая стратегия.
Она включает обзор прошлой стратегической деятельности компании и определение логической взаимосвязи отдельных частей стратегии.
2. Проведение SWOT-анализа.
Оценка основных блоков стратегии - сильных сторон ее деятельности; слабые стороны важны, так как они представляют источник повышенного внимания и требуют корректирующих действий. Внешние благоприятные возможности и угрозы следует учитывать, так как хорошая стратегия должна способствовать накоплению положительных возможностей и защите от возможных угроз.
3. Оценка стоимостной позиции компании относительно конкурентов (с использованием цепи действия/стоимость).
Стратегия должна поддерживать стоимостный фактор на уровне соперников, чтобы обеспечить способность компании конкурировать.
4. Оценка конкурентной позиции компании и ее конкурентной силы.
Этот этап показывает, как расположена компания относительно соперников по главным показателям конкурентного успеха. Анализ конкурентной силы показывает, где компания сильна, а где слаба.
5. Определение стратегических подходов и проблем компании.
Целью этого этапа является разработка полного стратегического перечня с использованием ситуационного, а также отраслевого и конкурентного анализа для понимания того. насколько существующая стратегия соответствует внешней и внутренней ситуации компании.
В табл. 6.5 приведена форма представления результатов ситуационного анализа.
ТАБЛИЦА 6.5
Форма представления результатов ситуационного анализа
1. Индикаторы стратегической деятельности

Индикаторы деятельности

 19.. г

 19.. г

 19.. г

 19.. г

 19.. г

 Размер рынка          

       

       

       

       

       

 Рост объема продаж    

       

       

       

       

       

 Чистая прибыль        

       

       

       

       

       

 Возврат инвестиций    

       

       

       

       

       

 Другие?               

       

       

       

       

       

2. Внутренние сильные стороны
Внутренние слабости
Внешние благоприятные возможности
Внешние угрозы
3. Анализ конкурентной силы
!!!ТАБЛИЦА!!!1

   КФУ/конкурентные факторы    

Вес

Фирма

Фирма

Фирма

Фирма

Фирма

               

    

   А  

   Б  

   В  

   Г  

   Д 

 Качество/производственная деятельность  

    

      

      

      

      

     

 Репутация/имидж       

    

      

      

      

      

     

 Доступность сырья/цены

    

      

      

      

      

     

 Технологическое искусство

    

      

      

      

      

     

 Маркетинг/распределение

     

      

      

      

      

     

 Финансовая сила       

    

      

      

      

      

     

 Относительная стоимостная позиция

    

      

      

      

      

     

 Другие?               

    

      

      

      

      

     

 Общий рейтинг силы    

    

      

      

      

      

     

4. Заключение относительно конкурентной позиции ( улучшающая/слабеющая? конкурентные преимущества/недостатки?)
5. Главные стратегические действия/проблемы, которые компания должна учесть.

<< 6.6. Определение предпочтительных стратегических действий фирмы
7.1. Основания стратегии одиночного бизнеса >>