1.2. Основные требования к стратегическому менеджеру
Для того, чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сегодняшней
обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой
стратегии - стратегическими менеджерами. Их задача - обеспечение деятельности
всей организации по определенному направлению (часто их называют комплексными
менеджерами). Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают
реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство,
продажа, обслуживание клиентов, учет) и занимают уникальное положение
в компании, управляя всей организацией в стратегическом смысле.
По мнению Э. Враппа (университет Чикаго) наиболее удачливые стратегические
менеджеры должны обладать следующими качествами:
- быть хорошо информированы,
- уметь управлять своими временем и энергией,
- быть хорошими политиками (создателями консенсуса),
- они не должны быть, как эксперты,"зациклены",
- способностью продвигать программу в частных направлениях.
Хорошая информированость предусматривает возможность принятия широкого
диапозона управленческих решений на разных уровнях управления. Менеджеры
должны создать сеть источников информации в различных частях организации,
что даст им возможность оставаться в пределах оперативных реальностей.
Они должны уметь распределять свое время и энергию среди различных дел,
решений или проблем. Они должны знать, когда надо делегировать ответственность,
а когда надо включаться в частное решение.
Хороший политик должен обладать искусством достижения консенсуса на основе
своих идей, а не давить своим авторитетом для их продвижения. Он должен
действовать как член или лидер коалиции, а не как диктатор.
Изменяющийся мир требует от стратегического менеджера определенной гибкости.
Он должен быть готовым к маневру и адаптации к складующийся обстановке.
Это не означает, что фирма должна действовать без определенных целей,
но надо быть готовым к их корректировке.
|