Библиотека Воеводина _ Основы менеджмента - электронная книга
Библиотека Воеводина ... Главная страница    
"Основы менеджмента " / Г.Я. Гольдштейн



 


Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

10.4. Контроль и измерение результатов коммерческой деятельности. Действия руководителя при контроле

Чтобы результаты контроля можно было оценить наиболее эффективно, конечные цели, ключевые результаты должны быть хорошо определены. С точки зрения оценки результатов коммерческой деятельности контроль направлен на оценку стратегических альтернативных вариантов, долгосрочных ключевых результатов, степени их достижения прежде всего в разрезе года. Это оценивают на уровне фирмы, подразделения, работника. Контроль должен быть направлен на результаты как коммерческой, так и вспомогательной деятельности (табл. 10.2).

!!!ТАБЛИЦА!!! 10.2
Пример ситуации контроля

Характеристики

Стили управления

ситуаций

 

Авторитарный

 

Сопричастный

Личные качества

Пессимистическое мировоззрение, большая крутизна, стремление к надежности, мало собственной инициативы.

Исполнение долга.

 

Оптимистическое мировоззрение, малая крутизна, готовность к риску, высокая собственная инициатива.

Творчество/инновации

Условия постановки задач

Четко определенные, большой опыт, плановые задания, индивидуализированные задания, давление сроков.

 

Слабо определенные, малый опыт, импровизированные задания, нет давления сроков.


 

Организационные условия

 Строгая организация,

формальные структуры,

централизованное распределение,

единичная инстанция,

вертикальная информация.

 

"Рыхлая" организация, неформальные структуры, децентрализованное распределение, множественные инстанции, свободная информация.

Условия окружающей среды

Кризисная ситуация, авторитарное доминирование ценностей.

 

Процветание

Освобожденные ценности

Руководитель на стадии контроля должен анализировать и управленческое поведение. Наилучшим является сочетание напористости и гибкости. Худший вариант - агрессивность и вялость. Таким образом, объекты контроля целесообразно классифицировать в соответствии с рис.40.


Im. 100

Рис. 40. Классификация объектов контроля

<< 10.3. Типы систем контроля
10.5. Понятие и задачи учета на предприятии >>