Библиотека Воеводина _ Основы менеджмента - электронная книга
Библиотека Воеводина ... Главная страница    
"Основы менеджмента " / Г.Я. Гольдштейн



 


Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

9.2. Выделение ключевых результатов деятельности отдельных менеджеров

На этапе организации управления выясняются ключевые результаты деятельности и конечные цели каждого руководителя во всех звеньях управления. Ключевые коммерческие результаты фирмы следует привязать к отдельным работникам. При этом может использоваться матрица ключевых результатов (табл. 9.1).
!!!ТАБЛИЦА!!! 9.1
Матрица ключевых результатов (пример)

Ответственное лицо

 

Руково-дитель

 

Ответств.

 за

 

Ответств.

 за

 

Коммер-ческий

 

Ответст-венный за

 

 

Ключевой результат

 

маркетинг

производ-ство

руково-дитель

кадры

Рентабельность

+

+

+

+

+

Доля на рынке 

+

+

     

Платежеспособность

+

   

+

Мотивация

 

+ 

+

+

+

Мероприятия

       



Для ключевых результатов работы отдельного лица характерным должно быть следующее:
- они должны оказывать непосредственное и решающее влияние на результат всей деятельности фирмы,
- иметь достаточно широкий характер,
- занимать значительную часть времени менеджера,
- их должно быть не более 4 - 6,
- они должны включать по меньшей мере 80% всего, что ожидается от этого лица,
- они должны приводить к целям фирмы.
Ключевые результаты и цели отдельных лиц окончательно утверждаются в ходе совещания руководителя с подчиненными, где определяются и методы оценки результатов.
Картина действий конкретных лиц и календарь распределения их времени может служить моделью их деятельности на плановый период (рис.36).


Im. 92

Рис.36. Система управления собственной деятельностью и использованием времени

<< 9.1. Стратегия и практическая деятельность фирмы
9.3. Роль ответственности в процессе управления >>