Библиотека Воеводина _ "Основы паблик рилейшнз" / В.Г. Королько ... Глава IX ... Паблик рилейшнз, PR, public relations, общественность, митинг, собрание, пресса, пресс-релиз, сообщение, имидж, выборы, Верховная Рада, политика, партия, блок, фракция, имиджелогия, электорат, избиратель, пиар, институт, государство, держава, страна, глобализация, косалтинг, исследование, социология, экзит-пул, убеждение, стратегия, тактика, коммуникации, организация, кризис, лобби, лоббизм, депутат, президент, сенат, совет, закон, законодательство, законопроект, избирательная кампания, кандидат, явка, СМИ, макет, брошюра, письмо, щит, директ мейл, direct mail, листовки, пресса, журнал, газета, бюллетень, справочник, книга, проспект, каталог, буклет, плакат, открытка, календарь, оратор, риторика, красноречие, интервью, кинезис, кодекс Библиотека Воеводина: Паблик рилешнз, PR, public relations, общественность, митинг, собрание, пресса, пресс-релиз, сообщение, имидж, выборы, Верховная Рада, политика, партия, блок, фракция, имиджелогия, электорат, избиратель, пиар, институт, государство, держава, страна, глобализация, косалтинг, исследование, социология, экзит-пул, убеждение, стратегия, тактика, коммуникации, организация, кризис, лобби, лоббизм, депутат, президент, сенат, совет, закон, законодательство, законопроект, избирательная кампания, кандидат, явка, СМИ, макет, брошюра, письмо, щит, директ мейл, direct mail, листовки, пресса, журнал, газета, бюллетень, справочник, книга, проспект, каталог, буклет, плакат, открытка, календарь, оратор, риторика, красноречие, интервью, кинезис, кодекс

Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Основы паблик рилейшнз" / В.Г. Королько


 

Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления.

Глава IX. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСОВ
В литературе по паблик рилейшнз представлены многочисленные подходы к классификации кризисов. Авторы книги "Это ПР" - одной из наиболее популярных в США по данной специальности - Д.Ньюсом, А. Скотт и Дж.Турк, например, предлагают следующую типологизацию кризисов, основанную на разделении их в зависимости от происхождения и последствий (см. табл.).
Приведенная типология, особенно выделение кризисов, выходящих за пределы природного происхождения, предусматривает разнообразную стратегию и тактику отношения к ним и применение определенных методов управления ими. Другими словами, в зависимости от причин возникновения кризисных ситуаций, факторов, воздействующих на динамику их развертывания, каждая организация в состоянии предусмотреть наиболее вероятные типы кризисов общественного происхождения, в которых она может оказаться. А это означает, что их упреждение можно некоторым образом планировать заранее.
Несколько иной подход к типологизации кризисов предлагают С.Катлип, А.Сентер и Г.Брум. Исходя из длительности развития кризисов, они выделяют следующие возможные сценарии:
* Неожиданные кризисы. Это наиболее ужасный тип кризисов, которые происходят настолько внезапно и неожиданно, что остается очень мало или совсем не бывает времени для подготовки и планирования. Сюда можно отнести авиакатастрофы, порчу продуктов, смерть ведущего руководителя, землетрясения, панику. Такие кризисы требуют заблаговременного, согласования между основными руководителями плана действий, который позволил бы избежать недоразумений, препирательств и неоперативности реагирования.
Типология кризисов

м 26
* Назревающие кризисы. Они дают больше времени для изучения и планирования, однако могут моментально разразиться после длительного брожения. К таким кризисам можно отнести неудовлетворение работников и неблагоприятный моральный климат в коллективе, существенные злоупотребления и обиды во время работы, чрезмерные надежды на государственные заказы. В данном случае задача состоит в том, чтобы убедить высшее руководство предпринять корректирующие шаги прежде, чем кризис достигнет разрушительной фазы.
* Непрерывные кризисы. Они могут длиться месяцами или годами, несмотря на усилия руководства остановить их. Вне пределов контроля паблик рилейшнз, например, могут находиться сплетни или спекуляции, сообщаемые средствами массовой информации или передающиеся из уст в уста. Никакие опровержения или противодействия, кажется, не в состоянии пресечь слухи или очистить каналы новостей от потока искаженных данных, поскольку журналисты в погоне за новостями всегда будут наталкиваться на предыдущие публикации, снова и снова воспроизводить дезинформацию. (См.: Cutlip S. and others. Effective Public Relations. - P. 366).
Попытка подойти к типологизации кризисов с точки зрения их длительности предоставляет пиэрменам дополнительные возможности подготовиться к различным сценариям их развертывания и более целенаправленно и основательно действовать, чтобы нейтрализовать опасные для организации последствия. В условиях любого кризиса фактор времени всегда остается ключевым. Поэтому классификация кризисных ситуаций именно по этому признаку переводит кризисное управление из состояния шока от обвального развития событий в плоскость некоторой возможности разработки плана последовательных логических действий пиэрменов с учетом различной длительности кризисов.
Английский специалист по паблик рилейшнз Сэм Блэк предлагает еще один подход к типологизации кризисов с учетом тех неприятностей, которые они способны причинить конкретной организации. Он в определенной степени делает попытку перейти от общей типологизации кризисов по родовому признаку к такой их классификации, которая непосредственно приближена к содержанию и сфере деятельности организации. С.Блэк делит кризисы на "известное неизвестное" и "неизвестное неизвестное".
Говоря о первом типе кризисов, он подчеркивает, что если компания, к примеру, производит автомобили или техническое оборудование, она в любой момент может столкнуться с необходимостью отзыва продукции. В химической промышленности и производстве радиоактивных веществ постоянно присутствует опасность утечки химических или радиоактивных элементов. Морские, железнодорожные и авиационные перевозки имеют свои специфические и широко известные формы вероятной опасности. С.Блэк делает вывод: "Во всех этих и множестве подобных им случаях известно, что авария может произойти, но неизвестно, произойдет ли она, и если да, то когда".
Что касается второго типа кризисов, то случаются катастрофы и аварии, которые никто не способен предусмотреть. Это может быть порча продукции, нарушение технологии, несущее угрозу отравления и человеческих жертв. Но в основном "наша работа, - пишет СБлэк, - предсказуема и поддается планированию. Экстремальные ПР - явление довольно редкое, и большинство из нас с такими ситуациями вообще никогда не встретятся, но если вы работаете в потенциально опасной области, вам необходимо иметь план мероприятий на такой случай". (Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М., 1990. - С. 42).

<< Глава IX. Введение
Глава IX. Управление проблемами с целью предотвращения кризисных ситуаций >>

Библиотека Воеводина
... Главная страница
    
"Основы паблик рилейшнз" / В.Г. Королько