Библиотека Воеводина _ "Основы паблик рилейшнз" / В.Г. Королько ... Глава VII ... Паблик рилейшнз, PR, public relations, общественность, митинг, собрание, пресса, пресс-релиз, сообщение, имидж, выборы, Верховная Рада, политика, партия, блок, фракция, имиджелогия, электорат, избиратель, пиар, институт, государство, держава, страна, глобализация, косалтинг, исследование, социология, экзит-пул, убеждение, стратегия, тактика, коммуникации, организация, кризис, лобби, лоббизм, депутат, президент, сенат, совет, закон, законодательство, законопроект, избирательная кампания, кандидат, явка, СМИ, макет, брошюра, письмо, щит, директ мейл, direct mail, листовки, пресса, журнал, газета, бюллетень, справочник, книга, проспект, каталог, буклет, плакат, открытка, календарь, оратор, риторика, красноречие, интервью, кинезис, кодекс Библиотека Воеводина: Паблик рилешнз, PR, public relations, общественность, митинг, собрание, пресса, пресс-релиз, сообщение, имидж, выборы, Верховная Рада, политика, партия, блок, фракция, имиджелогия, электорат, избиратель, пиар, институт, государство, держава, страна, глобализация, косалтинг, исследование, социология, экзит-пул, убеждение, стратегия, тактика, коммуникации, организация, кризис, лобби, лоббизм, депутат, президент, сенат, совет, закон, законодательство, законопроект, избирательная кампания, кандидат, явка, СМИ, макет, брошюра, письмо, щит, директ мейл, direct mail, листовки, пресса, журнал, газета, бюллетень, справочник, книга, проспект, каталог, буклет, плакат, открытка, календарь, оратор, риторика, красноречие, интервью, кинезис, кодекс



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Основы паблик рилейшнз" / В.Г. Королько


 

Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления.

sans-serif">Глава VII УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

ПЕРВЫЙ ЭТАП: определение проблем паблик рилейшнз

РОЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПЛАНИРОВАНИИ СТРАТЕГИИ
Постоянное изучение явлений и процессов общественной жизни, мониторинг социального окружения - это не только первый шаг в Длительном процессе регулирования связей с общественностью, но, вероятно, и наиболее трудный. Акцентируя внимание на данном обстоятельстве, исследователи нередко ссылаются на общеизвестную басню о слоне и шестерых слепых: натолкнувшись на огромное животное с разных сторон, каждый из них говорил лишь о той части слона, с которой столкнулся именно он. В итоге составленная вместе информация оказалась весьма далекой от реальности. Например, тот, кто наощупь обследовал хобот, делает вывод: "Слон очень напоминает змею!". Другой, ощупывавший колено, заявляет: "Все ясно, слон похож на дерево!". Процесс продолжается, и каждый высказывается только о той части слона, которую обследует. В общем-то каждый из них в отдельности был по-своему прав, однако целостное описание животного оказалось далеким от действительности, несмотря на то, что они "долго и громко" спорили, основываясь на личном знакомстве со слоном. История до смешного проста, однако она лишний раз дает понять, что без всестороннего, систематического исследования проблемной ситуации специалисты по паблик рилейшнз рискуют оказаться в ситуации тех самых слепцов из басни.
Анализ деятельности пиэрменов безоговорочно доказывает, что глубокое знание методов изучения общественных явлений и процессов во всем их разнообразии является одним из главнейших требований при подготовке и повышении квалификации специалистов по паблик рилейшнз. С другой стороны, что также справедливо, практики зачастую сетуют на отсутствие средств и нехватку времени, объясняя, почему так мало внимания уделяется исследовательской работе.
В какой-то мере принимая эти объяснения, подчеркнем все же, что главная причина недостаточного внимания практиков паблик рилейшнз к исследовательской работе заключается, с одной стороны, в неумении пользоваться методами этой сложной работы, а с другой, - в несерьезном отношением к необходимости этой работы со стороны руководителей организации. Пришедшие в сферу связей с общественностью, учась в свое время в вузах, либо не приобрели требуемых навыков использования научных, особенно социологических, методов исследовательской работы (что было наиболее типично для высшей школы советских времен, когда история КПСС и научный коммунизм в преобладающем большинстве случаев считались вершинами гуманитарного образования будущих специалистов), либо мало кто из них думал, что эти методы им когда-нибудь пригодятся в жизни.
Следует обратить внимание еще на одно обстоятельство. Десятки лет не только у нас, но и на Западе господствовал миф о том, что сфера связей с общественностью имеет дело с неуловимой социальной материей, которую абсолютно никак нельзя измерить. Но год за годом, особенно в последние десятилетия, этот миф все труднее и труднее'насаждать среди ориентированных на практический результат компаний и менеджеров, привыкших принимать решения, опираясь на факты и их объективный анализ. То же самое происходило и в области политики, когда руководство избирательными кампаниями все меньше и меньше осуществлялось на ощупь, с учетом ограниченного числа переменных социально-политических величин, и требовало научного подхода к разработке стратегии и тактики избирательных гонок, даже на местном уровне. Без глубокой исследовательской проработки практики паблик рилейшнз не могут убедительно утверждать, что знают ситуацию и способны предложить надежные пути разрешения проблемы. Только вооружившись методикой исследовательской работы, теоретическим анализом ситуаций, они решительнее стали отстаивать свои предложения перед руководством организаций. В общем можно утверждать, что исследование представляет собой систематический сбор информации, необходимой для всестороннего понимания ситуации, проверки предположений относительно общественности и последствий связей с нею. Исследование выступает не просто научным дополнением, но и альтернативой традиционной старательности, уважению к авторитетам и интуиции. Основное его призвание -устранить элементы неуверенности при принятии решений. Даже несмотря на то, что исследовательская работа не может ответить абсолютно на все вопросы и гарантировать правильность всех решений, все же только в методологически выверенных, систематических исследованиях заложена гарантия установления эффективных связей с общественностью и умелого разрешения возникающих здесь проблем.

<< Глава VII. Составляющие процесса управления
Глава VII. Первый этап: Проблемы в сфере паблик рилейшнз и пути их определения >>