Библиотека Воеводина _ "Оценка эффективности инвестиционных проектов" / В.П.Савчук - электронная книга Основы экономической теории - предмет метод направление школа производство хозяйство деятельность система капитализм рынок продукт собственность предпринимательство товар деньги ценность труд инфляция спрос предложение государство налоги бюджет капитал прибыль прогресс оплата ссуда торговля кредит банк рента аренда финансы фискальный инвестиции



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Оценка эффективности инвестиционных проектов" / В.П. Савчук _ Оглавление




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления

11. Составление бизнес плана инвестиционного проекта

11. 2. Техника составления бизнес-плана

Менеджеры компании постоянно работают в условиях динамично изменяющейся среды. Поэтому достоверное планирование, являясь важной частью деловой активности, обеспечивает надежность функционирования предприятия. Однако, в значительном числе компаний реальное планирование далеко не всегда является комплексным и завершенным, поскольку многие менеджеры порой стараются его избегать, считая эту работу скучной, рутинной и необходимой только для крупных компаний. В кругу этого персонала бытует мнение, что можно эффективно руководить компанией без формально составленного бизнес-плана, являющегося лишь атрибутом бюрократической системы управления. Лишь не многие менеджеры реально занимаются плановой работой, понимая свою недостаточную квалификацию. Отсутствие реального планирования обходится компаниям очень дорого. Так, работники, не понимая целей и зная планы компании, порой не воспринимают и ее требований к своей работе.

Процесс планирования бизнеса - это также самооценивающая деятельность, имеющая существенное значение для компании. Она должна осуществляться на регулярной основе, даже вне зависимости от воздействия, такого привлекательного фактора как возможное дополнительное финансирование. Самооценка компании, к примеру, может быть представлена в совокупности с финансовым бюджетом последующего года.

Цели компании могут уточняться в результате периодической ее оценки. Это позволяет лучше понять стратегию и тактику их достижения. Реалистичные и конкретные цели необходимо устанавливать по всем функциям управления бизнесом, основываясь на анализе отрасли, рынка и компании.

Перед составлением бизнес-плана для нового проекта рекомендуется, в первую очередь, обеспечить предварительную возможность его изучения. Необходим ли он? Если да, то должны быть сделаны определенные дополнительные исследования по изучению проекта. В последующем, после установления целей компании, составляется стратегический план, включающий постановку задач для всех функций управления бизнесом. Этот план координирует функции управления, связывая воедино плановые показатели и исходную информацию. Для определения стратегии достижения целей компании должны быть даны ответы на следующие вопросы:

будет ли эффект без изменения нынешней организации?
окажет ли поддержку миссии компании ее новый бизнес?
готова ли компания принять новый проект?
соответствует ли управление предъявленным компанией требованиям или необходима реорганизация этой системы?
какая финансовая отчетность предпочтительней - в сокращенном виде или развернутая, и способна ли компания ее составлять?
способна ли компания осуществлять необходимые инвестиции?
может ли компания увеличить необходимые фонды для внедрения проекта? Сколько необходимо средств и когда?
как намерена компания использовать свои сильные стороны и как минимизируются ее слабости?
как будут ознакомлены со стратегией компании ее работники и акционеры?
согласится ли Совет директоров с идеей проекта?
имеется ли согласие между Советом директоров и персоналом в отношении степени риска?
какова будет реакция банкиров, акционеров, покупателей компании и общественности на проект?
какова вероятность успеха и что должна сделать компания для повышения его шансов?
чем рискует компания, не предпринимая никаких действий?
какова продолжительность достижения стратегических целей?
каким образом будет минимизирован риск?
каковы последствия ошибок?
когда будет достигнута точка безубыточности продукции или услуг?
каково влияние внешних факторов, таких как изменение потребительского спроса, замедление темпов развития экономики, усиление государственного регулирования, конкуренции и т.п.?
когда возможна корректировка и переоценка плана?

<< 11.1. Общие положения
11.3. Структура бизнес-плана >>