|
|
Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления |
|
|
2. Основные положения инвестиционного проектирования 2. 5. Анализ коммерческой выполнимости проекта Принципиально суть маркетингового анализа заключается в ответе на два простых вопроса: Сможем ли мы продать продукт, являющийся результатом реализации проекта?
Базовые вопросы маркетингового анализа состоят в следующем. На какой рынок сфокусирован проект? На международный или внутренний?
Маркетинговый анализ включает в себя прогнозирование спроса. При разработке инвестиционного проекта необходимо определиться с точностью прогноза, сопоставив ее с издержками достижения желаемой точности. Хотя процесс принятия решений осуществляется в условиях неопределенности, правильный прогноз может уменьшить степень этой неопределенности. Сознавая невозможность исчерпать все маркетинговые аспекты инвестиционного проектирования, попытаемся выделить ключевые смысловые разделы маркетинга и дать им краткую характеристику. Полное замыкание всех вопросов маркетинга позволяют сделать четыре следующих блока: анализ рынка, анализ конкурентной среды, разработка маркетингового плана продукта, обеспечение достоверности информации, используемой для предыдущих разделов. Ниже приведена краткая характеристика указанных блоков. Цель исследования рынка - выявление потребительских запросов, определение сегментов рынка и процесса покупки для улучшения качества и ускорения процесса принятия решений по маркетингу. При анализе спроса и сбыта должны быть рассмотрены следующие ключевые вопросы: Кто является потенциальным покупателем? Структурное исследование рынка следует начать с выявления конкурентов, государственных или частных предприятий, местных, национальных или международных компаний, традиционных или новых, маркированных или немаркированных продуктов. Следует также оценить возможность и значение вхождения на рынок новых участников (будущих конкурентов), конкуренцию со стороны товаров-заменителей (например, синтетики для хлопка, безалкогольных напитков для фруктовых соков). Ключевые вопросы, требующие обязательного ответа сводятся к следующему: Какова существующая структура рынка данного продукта? Таблица 2.3. Ключевые факторы продуктов Выделяя так называемые ключевые факторы успеха (КФУ), предприятие сравнивает свое положение со всеми конкурентами (см. пример в табл.2.3.), давая ответ в одном из трех видов "лучше" (знак + в табл.2.3.), "хуже" (знак - ) или одинаково (знак 0) по отношению к каждому конкуренту. Назначая весовой коэффициент для каждого ключевого фактора, маркетинговый аналитик определяет обобщенный показатель сравнительной конкурентной способности предприятия. В частности, для рассматриваемого примера агрегированное значение комплексного критерия анализируемого предприятия существенно лучше по сравнению с компаниями А и В, почти такое же, как у компании С и немного хуже, чем у компании D. В целом же конкурентное положение предприятия весьма удовлетворительное. Маркетинговый план должен быть составной частью проекта. При его разработке маркетолог должен ответить на следующие вопросы: Насколько хорошо разработан продукт? |
||
|
||
|
Библиотека Воеводина ... Главная страница "Оценка эффективности инвестиционных проектов" / В.П. Савчук _ Оглавление
|
|
|