Библиотека Воеводина _ "Ресторанный бизнес" / Эгертон-Томас Кристофер ... Глава 2 ... экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии Библиотека Воеводина: экономика, финансы, бизнес, политэкономия, экономикс, суд, юриспруденция, опт, право, маркетинг, брэндинг, литература, библиотека, книги, студент, реферат, учебник, теория, инвестиции, менеджмент, управление, предпринимательство, предприятие, реклама, международная, словарь, энциклопедия, история, ВЭД, тнк, корпорация, концерн, консорциум, аудит, страхование, биржа, деньги, кредит, сбыт, ресторан, паблик рилейшнз, public relations, PR, персонал, фирма, компания, бесплатно, free, фокус-группа, focus-groups, исследования рынка, архив, журнал, книги и статьи, анализ, комментарии



Библиотека Воеводина ... Главная страница    "Ресторанный бизнес" / Эгертон-Томас Кристофер




Тексты принадлежат их владельцам и размещены на сайте для ознакомления.

Глава 2
Место расположения ресторана

Как выбирать помещение?
Часто в газетах можно видеть объявления о продаже ресторанов. Имеются брокерские фирмы, специализирующиеся на купле и продаже ресторанов. Они могут предоставить вам список возможных вариантов, причем обычно бесплатно. Комиссионные вам нужно платить лишь при совершении сделки. Зачастую в таких списках числятся рестораны, предложенные к продаже уже много месяцев, а то и лет, тому назад и до сих пор непроданные!
В этих списках представлена самая разнообразная информация, за исключением лишь той, которая вам нужна, а именно: величина арендной платы, цена помещения и точное его месторасположение. Происходит это потому, что фирма не хочет, чтобы вы действовали самостоятельно, не пользуясь ее посредничеством.
Приближенно можно утверждать, что любой ресторан может быть продан, если за него будет предложена соответствующая цена Существует целое направление в ресторанном бизнесе, состоящее в организации ресторана, его последующей "раскрутке" и продаже, а затем создании нового ресторана и так далее. Будущему владельцу ресторана следует все тщательно просчитать и решить, какие конкретные операции должны быть выполнены. Следует хотя бы приблизительно оценить, в какие сроки может и должно быть осуществлено то или иное действие. Обычный стандартный срок "раскрутки" нового ресторана составляет пять лет. Но многие рассчитывают начать получать прибыль уже через год.
Опять-таки многое зависит от вашей интуиции. Но если вы серьезно занимаетесь этим делом, вам следует реалистично оценивать местные условия. "Caveat emptor!" - "Покупатель должен быть внимательным!"
Соседство
Вам следует иметь полное представление о том, какова обстановка в данном районе, особенно, если вы предполагаете, что основной контингент посетителей будут составлять местные жители или рабочие и служащие местных предприятий, в отличие от посетителей из других районов города или близлежащих мест. Если основными посетителями являются работники расположенной напротив ресторана больницы, половину из которых внезапно переводят в отдаленный от ресторана филиал, то у вас возникнут серьезные трудности. Поэтому никогда не следует удовлетворяться имеющимся в наличии контингентом посетителей, следует постоянно предпринимать усилия по расширению клиентуры из других районов, несомненно не в ущерб вашему постоянному контингенту.
В равной степени никогда не следует упускать из виду проблему получения прибыли. Если вы предполагаете, что данный квартал не будет вечно прозябать в бедности и что там скоро поселятся зажиточные люди (а определить это достаточно легко), то можете пойти на осознанный риск и арендовать помещение для ресторана именно в этом квартале. Аналогично, если вам стала известна из достоверных источников конфиденциальная информация относительно того, что на соседнем пустыре скоро развернется строительство небоскреба, на котором будут заняты 12 тысяч рабочих, то вы можете использовать ее с большой выгодой для себя.
Преобразование помещений
Самый легкий способ получить нужное вам помещение - это полностью перепланировать и переоборудовать старое по своему вкусу и разумению. Часто самые добрые пожелания оказываются невыполнимыми по причине отсутствия средств. Но иногда можно начать использовать под ресторан казалось бы совершенно неподходящее помещение, например, скобяную лавку. Для этого необходимо разрешение местных властей.
Следует иметь в виду, что требования местных властей различны в различных регионах страны. И их следует знать на зубок. Может быть, нет необходимости тратить деньги на специальные консультации, но следует твердо знать, что план предстоящих преобразований" подготовленный квалифицированным архитектором, должен быть представлен в муниципалитет. Если они посчитают, что он соответствует существующим требованиям, то он будет утвержден.
Стоимость преобразований.
Она может быть совершенно различной. Если вы хотите иметь плюшевые ковры, просторные туалеты и кухню с современным оборудованием, холодильными установками, кондиционерами, обогревателями и так далее, то величина ваших расходов достигнет небесных высот. Вам потребуется не меньше 200 тысяч долларов для оборудования пятидесятиместного ресторана
Но может быть принят совершенно иной подход. Во Франции средний ресторатор затрачивает только средства, необходимые для приобретения мебели и оформления помещений. И ни копейки больше Повсюду пластиковые стулья и столы, бумажные скатерти и салфетки. Если местный художник хочет изобразить на стенах пейзажи, то хозяин ничего не имеет против. В случае продажи такого ресторана комиссионные никогда не будут высокими.
В этом смысле, чем внимательнее вы наблюдаете, тем больше вы видите. Присмотритесь пристальнее, и вас поразит огромное число ресторанов, в которых имеется не более двух-трех привлекательных столиков, а все остальные вовсе не привлекательны. Но здесь вступает в силу другое противоречие, наблюдающееся в нашей загадочной ресторанной сфере: в самых непривлекательных по внешнему виду помещениях вам предлагают самые вкусные блюда.

<< Глава 2 Важность выбора места
Глава 3 Каков профиль вашего ресторана >>